Здравствуйте, уважаемые родители. Рада вас приветствовать на канале «Малышарий ТВ» для любознательных детей и любящих родителей.
Сегодня мы продолжим тему пальчиковых игр, но уже для среднего и старшего возраста, а именно с 3-х до 7 лет. «А зачем в этом возрасте нужны пальчиковые упражнения?», - спросите вы.
Отвечаю: Поскольку я работаю в дошкольном учреждении, то вижу, как, к сожалению, в последние годы увеличилось количество детей, имеющих нарушение речи. Для развития речевых навыков у дошкольников мы включаем пальчиковые игры не только в логопедические занятия, но и в музыкальные, физкультурные. Правильное произношение текста, а также соединение его с движениями, формирует чувство ритма, воображение, развивает внимание, память, мышление.
В более старшем возрасте дети начинают запоминать текст, активно повторять его, сопровождая движениями. Поэтому каждое занятие нужно повторять упражнения, чтобы ребенок смог использовать их в самостоятельной деятельности. Но не забывайте, чтобы поддерживать интерес у детей, на каждом занятии нужно ставить новые задачи, например, когда я вижу, что ребенок хорошо знает текст и движения, я начинаю добавлять различные предметы: маски, игрушки, театральные атрибуты.
Таким образом, еще и расширяется кругозор ребенка.
Хочу поделиться с вами некоторыми упражнениями для старшего и среднего возраста.
Веселые ладошки
Хлопают ладошки, (хлопки в ладоши)
Хлопают немножко.
Пальчики встречаются, (соединяем пальцы попарно)
Дружно обнимаются, (делаем замочек)
А теперь погладим (поглаживаем ручки)
Ручки мы немножко,
Пляшут наши ручки, (делаем «Фонарики»)
Пляшут под гармошку. (как будто играем на гармошке)
Платочки
Мы платочки постираем, (трем кулачок о кулачок)
Крепко, крепко их потрем.
А потом повыжимаем, (сжимаем кулачки и разжимаем)
Крепко, крепко отожмем.
А потом мы все платочки (делаем движение руками вверх-вниз)
Так встряхнем,
Так встряхнем.
А потом мы все платочки,
Все погладим утюжком. (кулачком правой руки гладим по ладошке
левой, как будто гладим)
Перед тем, как начать учить упражнение «Прилетайте, птички», рассмотрите картинки, покажите ребенку, как выглядят те или иные птички, расскажите, что такое кормушка. И зачем нужно подкармливать птиц.
Прилетайте, птички
Молоточками стучим, (стучим кулачком о кулачок сверху вниз)
Мы кормушки мастерим.
Вот кормушка для щегла, (показываем правую руку ладошкой вверх)
Вот кормушка для чижа. (показываем левую руку ладошкой вверх)
Сыплем зерна, (1, 2, 3 пальцы собраны в щепотку)
Сыплем крошки,
Вы поклюйте-ка немножко. (указательными пальцами стучим по коленям)
Прилетайте, птички – (машем руками, как крыльями)
Дятлы и синички!
Перчатка.
Весёлая мышка (пальцы растопырены (перчатка)
Перчатку нашла,
Гнездо в ней устроив, (складываем ладоши «ковшом» )
Мышат позвала. (сгибаем — разгибаем пальцы («зовущий» жест)
Им корочку хлеба (Концом большого пальца стучим по другим пальчикам)
Дала покусать,
Погладила всех (Большим пальцем гладим остальные)
И отправила спать. ( Ладони прижимаем друг к другу, кладём под щёку)
Котята.
(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу)
У кошечки нашей есть десять котят,
Сейчас все котята по парам стоят:
Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).
Два толстых, (постукиваем большими пальчиками)
Два ловких, (указательными)
Два длинных, (средними)
Два хитрых, (безымянными)
Два маленьких самых, (мизинцами)
И самых красивых.
Зимние забавы
Раз, два, три, четыре, пять, (хлопки в ладоши)
Мы во двор пришли гулять.
Бабу снежную лепили, (показываем руками, как лепим ком)
Птичек крошками кормили. (1, 2, 3 пальцы собраны в щепотку)
С горки мы потом катались, (ладошка сверху вниз)
А еще в снегу валялись. (руки кверху ладошкой, книзу ладошкой)
Все в снегу домой пришли, (отряхиваем ладошки)
Съели суп ( как будто ложкой едим)
И спать пошли. (руки под щеку)
Следующим упражнением можно в игровой форме выучить названия пальцев на руке.
«В гости»
В гости к пальчику большому (прижать большой палец к ладони)
Прибегали прямо к дому.
Указательный , (прижать к ладони указательный)
И средний , (средний)
Безымянный , (безымянный)
И последний. (мизинец)
Сам мизинчик-малышок
Постучался на порог. (постучать кулачками)
Все пальчики – друзья,
Друг без друга нам нельзя. (все пальцы одной руки соединить с соответствующими пальцами другой руки)
На сегодня все, уважаемые родители, надеюсь, что мой материал пригодится вам и вашим детям. До встречи на канале «Малышарий ТВ».