Найти в Дзене
ZEST

Как "Тор" спасал индийского мальчика: о сюжетных странностях военного боевика "Тайлер Рейк"(2020)

Оглавление
Фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк"
Фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк"

Голливудский актер Крис Хемсворт, больше известный по роли Тора в кино-вселенной "Мстителей", недавно порадовал участием в "чем-то, наконец-то, не MARVELовском" - боевике "Тайлер Рейк: Операция по спасению (Extraction). Предлагаю ознакомиться с общим сюжетом фильма, попутно "запинаясь" о сюжетные же "кочки".

Завязка

Действие разворачивается на фоне колоритных индийских пейзажей. Наркобарон всея Индии крадет подростка-сына у человека, заведующего торговлей "дурью" в одном крупном городе. Что они не поделили, и какова конечная цель похищения - в подробности не посвящают.

По идее, если похититель контролирует наркотрафик по всей стране, то отец пацана должен быть в подчинении у "главного", представляя его интересы в конкретной местности. Поэтому можно домыслить, что подчиненный, например, тайком присваивал себе часть прибыли, что предназначалась в "карман" главы.

Это "вскрылось" и последовала жесткая реакция мафиози - приказ похитить сынишку вора. И также поступило распоряжение заморозить его счета - это важнейшая деталь для раскрутки сюжета упомянута вскользь, и если та пролетела мимо ушей зрителя, то логика дальнейших событий в фильме - абсолютный "темный лес".

Сам "наркобарыга" города почему-то сидит в тюрьме, откуда приказывает своей "правой руке" ("ПР" - далее) любой ценой освободить сынишку, попутно угрожая расправой над семьей "руки", в случае неудачи.

Для решения сложной задачи "ПР" привлекает отряд наемников, где главной боевой единицей и служит "коммандос" Рейк, в исполнении Хемсворта. Тот врывается в здание, где держат заложника, и, расправившись с немногочисленной охраной, освобождает мальчика, которого теперь предстоит доставить работодателям.

Момент обретения свободы (фото: авторский снимок экрана с кадрами из фильма "Тайлер Рейк")
Момент обретения свободы (фото: авторский снимок экрана с кадрами из фильма "Тайлер Рейк")

Под индийской версией "Пабло Эскобара" "ходит" вся местная полиция и армия, поэтому весть об освобождении важного пленника приводит к блокировке всех выходов из города, и массовому "прочесыванию" его окрестностей для срочного нахождения "пропажи".

"Когда честь воина-защитника наглухо "слита" за грязные деньги..." Криминальный барон всех баронов в Индии отдает распоряжения военной (или полицейской) "шишке" (фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк")
"Когда честь воина-защитника наглухо "слита" за грязные деньги..." Криминальный барон всех баронов в Индии отдает распоряжения военной (или полицейской) "шишке" (фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк")

Всё очень серьезно, и тут остро понимаешь, что путь Рейка будет усыпан многочисленными ловушками и врагами, и выбраться за границы мегаполиса с "добычей", за которой отчаянно охотится весь город, будет чертовски проблематично. Это и есть основная сюжетная линия картины - выживание солдата с мальчиком при побеге за границы "горящего ада" мегаполиса.

Когда планы летят к чертям

Вообще-то, протяженность пути спасения изначально была невелика, и растянулась по воле обстоятельств. По плану, мальчика нужно было усадить на катер наемников, который по реке умчался бы с ним в безопасные края.

Лодка находилась недалеко от места, где удерживали юнца. В короткий срок Рейк с пацаном останавливаются недалеко от реки, чтобы заснять видео-отчет. Попросив парня на камеру, для порядка, озвучить свое "ФИО", наемник отсылает видео в свой "штаб".

Скажи: ЧИИЗ :) (фото: авторский снимок экрана с кадрами из фильма "Тайлер Рейк")
Скажи: ЧИИЗ :) (фото: авторский снимок экрана с кадрами из фильма "Тайлер Рейк")

Там доказательство "спасения" переправили нанимателям, которые, удостоверившись, что задача выполнена, должны были перевести оплату за услуги. Только после перевода денег активировался бы финальный этап миссии - передача сынишки непосредственно "на руки" хозяевам.

Вот тут развитие событий и начинает восприниматься, как некая белиберда для тех, кто нечаянно прослушал или не запомнил про "замороженные" счета (далее - тезис) в начале фильма, коим являлся и я.

Итак, Рейк стоит в отдалении от причала с катером, ожидая подтверждения оплаты. Но штаб сообщает, что деньги не перевели, и, по ходу, не собираются высылать, потому что, после получения видео, та сторона нагло вышла из эфира и не отвечает на запросы.

Индийский актер, сыгравший пленника - достаточно харизматичный парень, и весьма достойно смотрелся в драматической роли (фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк")
Индийский актер, сыгравший пленника - достаточно харизматичный парень, и весьма достойно смотрелся в драматической роли (фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк")

В то же время, на катере орудует некий смертоносный "ниндзя" - ликвидирует экипаж "лодки" и затем контролирующего реку снайпера из команды наемников.

Слепой воин из офиса

Убийцей оказывается тот самый "ПР". Это и последующее открытие, что "ПР" - бывший опытный спецназовец, тоже слегка смутило. Дело в том, что до этого его образ представлял собой мужчину в костюмчике, с нацепленными на нос очками. То есть, смотрелся эдаким офисным "управляющим", "юристом", "бухгалтером" - кем угодно из "конторы", но никак не "воякой". Но "соль" даже не в этом.

А в том, что очки "ПР" носил не для солидности - когда тот снимал их, то по глазам замечалась реальная подслеповатость. Учитывая это, возникает недоумение - как он мог вести прицельную, эффективную стрельбу из оружия на дальние дистанции, чем он часто занимался по ходу повествования, причем абсолютно без очков? Непонятно, однако...

Слепота "ПР" заметна "без очков" не только на втором фото, но и на нижнем (фото: авторский снимок экрана с кадрами из фильма "Тайлер Рейк")
Слепота "ПР" заметна "без очков" не только на втором фото, но и на нижнем (фото: авторский снимок экрана с кадрами из фильма "Тайлер Рейк")

Странности продолжаются...

Возникают еще вопросы. Почему подданный местного мафиози, которому поручили освободить сына босса, "мочит" наемников, которые верно служат на благо спасения пацана? Забыв тот тезис, подумал, что "ПР" - или предатель, купленный (запуганный) более влиятельным "Пабло", или псих, разозлившийся из-за несправедливых, грязных угроз его семье. И, в любом случае, стремится сам убить мальца.

Почему не перевели деньги наемникам? Не зная тезиса, думаешь, неужели пожадничали? Но это тупо как-то, когда на кону - жизнь наследника. Или, значит, "ПР" зажал? Оставил "бабосы" на побег с семьей от мести мафии, после гибели мальчишки? На фоне вышеописанных иллюзий, эти рассуждения смотрелись логично.

И вот так сидишь, как даун, глубоко заблуждаясь насчет происходящего на экране, не меньше трети фильма. Потому что правильность восприятия и понимания сюжета двигала именно та мельком брошенная фраза, важность которой я уловил лишь при повторном просмотре. Этот тезис - как ключ, не сохранив который, долго будешь биться в запертую дверь разгадки, пока она не распахнется сама.

Ошеломляют дикие "муравейники" на улицах Индии. Фильм, порой, радует такими шикарными натурными съемками (фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк")
Ошеломляют дикие "муравейники" на улицах Индии. Фильм, порой, радует такими шикарными натурными съемками (фото: авторский снимок экрана с кадрами из кинокартины "Тайлер Рейк")

И только потом "окольными путями" приходишь к истине, что, на самом деле, "ПР" отбивал мальчика у Рейка, отнюдь не желая пацана погубить, а именно, чтобы спасти.

"ПР" хотел провернуть аферу - сделать заказ наемникам, дождаться освобождения юнца, и, когда наступит момент оплаты, "кинуть" отряд на деньги, и хитростью забрать сына "барона" бесплатно, перебив благодетелей. Другого выхода не было - ведь всё богатство на счетах "отца" заблокировали, и было нечем оплачивать гигантский гонорар военным.

Или другой выход все-таки был? Почему "ПР", будучи крутым воякой (да, да, неимоверно крутым - это доказывает масса сцен), не решился сам разворошить гнездо бандитов, где держали пленного? Подростка не охранял ни суровый спецназ, ни армия, а всего лишь куча "босоногих отморозков".

Опасался? А войны с профессиональными военными, которых взбесит обман, не боялся? Не пугался и трагичных последствий для мальчика при обнаружении наемниками "блефа"? Мало ли насколько у тех отшиблены мозги? Снова непонятки, однако...

Итак, с основой и некоторыми странностями сюжета вы ознакомились, друзья. Если что, фильм рекомендую к обязательному просмотру всем любителям зрелищных, красиво-дорого поставленных боевиков. А разговор по фильму не окончен и продолжится в следующих выпусках, если достаточно накапает ваших щедрых "лайков", друзья, в знак одобрения вами такого формата. Всем спасибо.