Все опросы говорят, что руководители компаний считают инновации важными для своего выживания и успеха. Однако большинство из них недовольны текущим прогрессом в этой области: все внедряется не так часто и не так быстро, как хотелось бы.
Отчасти проблема в том, что существует неправильное понимание первого требования инноваций - творческие идеи.
Некоторые ошибки, мифы и заблуждения, которые распространены среди лидеров.
1. Лишь горстка людей действительно креативны.
Миллионы людей что-то придумывает. Пусть их работа далека от эталона истинного гения, но они привносят множество хороших идей. Все люди рождены творческими. И если им оказать правильную поддержку и помощь их творческий потенциал раскроется.
2. Нельзя научить людей быть креативными.
На самом деле, можно. Это правда, что некоторые люди обладают большим воображением, чем другие, но всех можно обучить техникам нестандартного мышления и творчества. Главное, создать творческую среду и возможности.
3. Работа руководства придумывать важные идеи и стратегии.
Задача руководящей группы - вести, выбирать между различными вариантами и давать четкое направление. Тем не менее, они могут запрашивать мнение по целому ряду важных вопросов развития. Просить о помощи - это не признак слабости - это признак непредубежденности.
4. Мозговые штурмы устарели и неэффективны.
Плохо организованные мозговые штурмы неэффективны. Но хорошо организованный мозговой штурм с четкой фокусировкой остается отличным способом генерировать и выбирать отличные идеи.
5. Мозговой штурм должен проводиться руководителем - они понимают, что можно, а что нельзя.
Босс, как правило, худший из тех, кто проводит собрание по идеям. Само их присутствие в комнате может помешать людям свободно высказывать радикальные идеи. Но именно такие идеи и нужны в мозговом штурме. Кроме того, начальникам трудно удержаться от превращения мозгового штурма в обычное совещание, на котором обсуждаются общепринятые идеи.
6. Плохие идеи следует отбрасывать быстро, чтобы сэкономить время.
Каждая действительно креативная идея изначально выглядит абсурдной. Опытным и умным людям легко найти недостатки в оригинальных концепциях. Стоит отказаться от быстрых суждений и исследовать нестандартные идеи, чтобы увидеть, к чему они приводят.
7. Очень рискованно давать людям пробовать что-то новое.
Лучше следовать стандартным процедурам, где каждое изменение должно проходить надлежащий процесс утверждения. Это - очень старомодный подход.
Действительно внедрение чего-то нового без кучи согласований сопряжено с риском, но высвобождает мощные инновационные силы среди тех сотрудников, которые наиболее близки к действию. Доверяйте сотрудникам делать то, что они считают лучшим для компании. Доверяйте, но проверяйте.
8. Нужно нанимать людей, которые «вписываются» в коллектив.
Есть много свидетельств того, что однородные или счастливые команды менее креативны. Ошибочно нанимать людей, которые будут «как все». Каждой группе нужны индивидуалисты, которые бросят вызов текущему положению дел.
9. Неудачи - это плохо для бизнеса и репутации.
Инновации подразумевают попытки пробовать то, что не работает. Нужно попробовать много нового и быстро протестировать это. Можно потом остановить проекты, которые не увенчались успехом, но нужно продолжать попытки.
Итак, чтобы инновации пришли в компанию руководителю стоит:
- задать видение и направление, но при этом прислушиваться к мнению сотрудников
- дать людям время и деньги на эксперименты
- контролировать и направлять творческий процесс