На Монце в этом году произошло событие, которого все ждали последние несколько лет. Впервые за семь лет мы получили подиум без Мерседесов, Феррари или Ред Буллов. И получили его в том сезоне, в котором все уже потеряли надежду на какую-либо интригу; в той гонке, в которой казались известным имя и команда победителя ещё до начала пятничных тренировок. Эта гонка дала нам великолепную финальную точку в истории, достойной легенд автоспорта и спорта в целом, истории превозмогания и невероятного, героического возвращения Пьера Гасли.
В прошлый раз я написал о том, что Гасли — субъективно лучший пилот этого сезона. Что ж, Гран При Италии добавил немного объективности моим словам. Эта, без преувеличения, историческая победа завоевала Пьеру место если не в истории, то как минимум в сердцах фанатов Формулы 1. И он заслуживает этого как никто другой. Всего-то год назад мы справедливо могли подумать что Гасли можно смело списывать со счетов, что его траектория будет подобна таковой у Даниила Квята: да, заслуженно добрался до самой вершины, но не справился с трудностями формульного Олимпа и был низвергнут обратно в пучины нижней части середины пелетона. И будет влачить там жалкое существование до тех пор, пока кто-то более талантливый не придёт из молодежки, а Гасли просто попросят на выход.
Но Гасли не просто справился, он превзошёл все ожидания. Прошлогодняя Торо Росса поехала в его руках с первой же гонки, а подиум в Бразилии стал для Пьера отличным окончанием непростого, лично и профессионально, года. И его запал не остыл спустя затянувшиеся зимние каникулы. Да, Альфа Таури в норме не позволяет бороться за места на подиуме, но Пьер выжимал, казалось, 120% из своего болида. Регулярные финиши в очках, божественные квалификации, полнейший разнос своего напарника по всем параметрам, бескомпромиссная борьба колесо в колесо даже с более быстрыми соперниками. В Бельгии Гасли немного не повезло с аварией Джовинацци и сейфти-каром, на своём харде он тогда мог оказаться куда выше в финальной классификации. Но кто же знал, что это была лишь подготовка к вселенской справедливости, и судьба заготовила ему невероятных масштабов компенсацию на Гран При Италии. За всю боль, как говорится.
Что же произошло на Гран При Италии? О, подробный ответ на этот вопрос не поместится в этот обзор, да и вам стоит однозначно заценить гонку во всём её великолепии самостоятельно. Я же постараюсь лишь описать ту цепочку событий, которая привела нас к вчерашнему историческому результату.
Началось всё с Хааса, болид Кевина Магнуссена испустил дух и остановился в какой-то сотне метров от въезда на пит-лейн. Немного подумав, дирекция гонки выпустила на трассу пейс-кар, а Мерседесы совершили нетипичную для них ошибку. Одновременно с машиной безопасности был закрыт пит-лейн. Льюис Хэмилтон был на въезде в боксы спустя всего-то 10 секунд после этого события и не заметил запрещающих сигналов на трассе, а команда не успела за 10 секунд разобраться в ситуации и не сообщила Льюису об этом нюансе. В итоге — Хэмилтон получил 10 секунд стоп-н-гоу и потерял де-факто лидерство в гонке. За ним все остальные команды успели сообщить пилотам о запрете посещения боксов, кроме, внезапно, Джовинацци. Что творилось на мостике Альфы Ромео в этот момент — решительно непонятно.
Через пару кругов боксы открыли и все повалили менять резину. Положение на трассе оказалось следующим: Хэмилтон, ещё не знающий что он получил штраф, Стролл, не заехавший за новой резиной, Гасли, совершивший остановку аккурат за круг до схода Магнуссена, все остальные. Неожиданно высоко среди «всех остальных» оказался Шарль Леклер, чья Феррари, как бы это помягче сказать, этого не заслуживала.
После рестарта Шарль показал небывалую прыть, обгоняя так, как будто мы вернулись в 2019 и у Феррари все ещё нелегально мощный мотор. Спустя пару кругов он, правда, почувствовал реальное положение вещей в Скудерии образца 2020 года — болид просто не справился с легендарной Параболикой, а Леклер не справился с небольшим, казалось, заносом. Закончилось это неслабым ударом в стену из шин, и, что стало самым важным решением этой гонки, красными флагами. Маршалы просто не могли починить стену за время пейс-кара, поэтому мы получили своеобразную «перезагрузку» гонки. Вызывающая множество вопросов стратегия Стролла была спасена, мы увидели очень недовольного Хэмилтона на самокате, а несколько пилотов позади лидера чемпионата почуяли запах победы.
Впервые в Формуле 1 было использовано правило рестарта с места после остановки гонки, и его выиграл Гасли. Совершенно спокойно пройдя провалившего старт Стролла и устроившись прямо за Хэмилтоном в ожидании отбытия тем наказания, он был максимально сосредоточен и уверен в собственных силах, заделав себе небольшое преимущество над всеми остальными. Позади Стролл откатился ещё дальше, а прямо за Гасли оказались Райкконен и Сайнс, и Карлос буквально видел кубок в своих руках — МакЛарен был заметно быстрее обеих Альф. Особенно Райкконена, которого он прошёл очень резво. Погоня за Гасли была долгой и сложной, и Сайнсу не хватило всего-то чуть-чуть — он был прямо на заднем антикрыле француза весь последний круг гонки, и обогнал бы его, будь в Монце на один круг побольше. Но лишних кругов не было, поэтому победа заслуженно досталась Пьеру.
Наверно вас интересует «а что же там остальные наши остальные регулярные претенденты на победы, где были они?». Боттас позорно провалил старт, затем не менее позорно плёлся позади Рено и Рейсинг Поинтов, не в состоянии собрать силы для атаки. И не надо говорить про то, что Мерседес плох в плотном трафике — ужасно злой Хэмилтон рвал и метал конкурентов после своего штрафа, практически догнав напарника. Просто Боттас не боец. Ред Буллы же были блеклой тенью на этом Гран При, не претендуя ни на какие подиумы и победы. Особенно Албон, который собрал все возможные провалы — небольшая авария в первом повороте, немного повреждённая машина после контакта с Грожаном, штраф за этот самый контакт. В общем, все пошло очень плохо для Алекса. Но его болид хотя бы доехал до финиша, в отличии от машины Ферстаппена.
Честно сказать, когда я смотрел первые круги этой гонки, где Хэмилтон неторопливо уезжал в закат, и задумывался над тем, о чем мы с вами будем говорить в обзоре этого Гран При, вопрос запрета смены режимов моторов виделся мне первостепенным. Сейчас же оказывается, что это событие достойно лишь беглого упоминания. ФИА запретили пилотам менять настройки их двигателей на ходу, теперь как начали квалификацию — так и финишируйте в гонке. Решение реакционное, глупое, бессмысленное и отразившееся на итоговой расстановке сил в квалификации примерно никак. Оказывается, что Мерседесам не нужны никакие суперквалификационные режимы, чтоб привозить всем больше полсекунды, а вот всем остальным, включая нас с вами, дорогие зрители, очень не хватало этих режимов в гонке. Все таки обгонять в современном Большом цирке очень сложно. Глава Мерседесов, необычно суровый герр Тото Вольф, пообещал, что к следующему сезону команда подготовится и будет проводить все гонки целиком в этом самом суперквалификационном режиме. И тогда никакие штрафы Хэмилтона не остановят, в круге от него будут все, даже Боттас.
Подводя итоги, нужно сказать, что, конечно, Гран При Италии — это невероятных масштабов аномалия и подобными гонками Большой цирк радует нас примерно раз в сезон. Хэмилтон все ещё с лёгкостью выигрывает титул и практически гарантированно побьет рекорд Михаэля Шумахера по количеству выигранных гонок. Но пока давайте просто порадуемся за Пьера Гасли, за эту прекрасную неразбериху в Италии и будем ждать второго итальянского этапа в этом году. А ведь он будет на абсолютно новой для гонок Гран При трассе, практически дома у Феррари и будет их 1000 гонкой в истории. Даже немного жаль Скудерию.
Уильямс — 1/5
Команда попрощалась с Клэр и Фрэнком Уильямсами еще одной безнадежно проваленной гонкой.
Джордж Рассел — 3/5
Рассел был абсолютно незаметен на этом Гран При. Его вина или общий безумный фон — не важно, результат очень слабый.
Николас Латифи — 4/5
Латифи поразительным образом зарабатывает уже второе 11 место.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Хаас — 1/5
Спасибо Хаасу за то, что они вовремя ломаются.
Кевин Магнуссен — N/A
А Кевину за то, что отлично паркуется.
Роман Грожан — 3/5
Грожан даже финишировал неплохо, первый из всех клиентов Феррари.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Ромео — 1/5
В этот уикенд у Альфы Ромео никаких достижений не было, кроме необъяснимой невнимательности по поводу пит-стопа Джовинацци.
Кими Райкконен — 3/5
На то как Райкконена обгоняли после рестарта было просто больно смотреть. Но его вины в этом, по сути, нет.
Антонио Джовинацци — 3/5
Кто виноват — Антонио или команда? Наверное, команда, поэтому снижать балл за последнее место не буду.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Рейсинг Поинт — 4/5
По тренировкам могло показаться, что Рейсинг Поинт ждет еще одна слабая гонка. Но нет, темп был, со Строллом повезло, подиум заработан.
Серхио Перес — 4/5
Пересу банально не повезло с моментом пейс-кара и рестартом.
Ланс Стролл — 4/5
Лансу же невероятно повезло, и если бы не проваленный рестарт...
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Альфа Таури — 5/5
Ну а какую еще оценку можно поставить триумфаторам Гран При на родине?
Пьер Гасли — 5/5
Брависсимо, Пьер!
Даниил Квят — 3/5
Квяту, опять же, не повезло в этой гонке. Его стратегия могла принести результат и получше.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Рено — 2/5
Для Рено эта гонка должна была стать чуть ли не лучшей в сезоне, а по итогу они проиграли всем своим конкурентам, кроме Феррари.
Даниэль Риккардо — 3/5
Не плохо, но и не хорошо.
Эстебан Окон — 3/5
См. оценку Риккардо.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
МакЛарен — 5/5
Не будь всего этого хаоса, МакЛарены имели все шансы приехать на втором и третьем месте. А так — второе и четвертое, тоже отлично.
Ландо Норрис — 4/5
Добротная гонка от Норриса, оставшаяся в тени напарника и всего остального происходящего на трассе.
Карлос Сайнс — 5/5
Карлос был несколько расстроен тем, что на Монце слишком мало кругов, но его заслуги от этого меньше не становятся.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Ред Булл — 2/5
Очень слабое Гран При для Ред Булла.
Макс Ферстаппен — N/A
Гонка Ферстаппена шла так безнадежно слабо, что машина решила закончить её пораньше.
Александр Албон — 2/5
Все что могло пойти не так — пошло. Но не то чтоб Албон изначально претендовал на Монце на какой-то хороший результат.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Феррари — 1/5
Первая гонка в Италии завершена. Осталось всего-то две.
Шарль Леклер — N/A
Боевой дух показал? Да. Ошибся сам? Да.
Себастьян Феттель — N/A
Хорошо что тормоза отказали в довольно удачном месте, иначе все могло бы закончится еще хуже.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Мерседес — 3/5
Вы не поверите, но на самом деле в этой гонке Мерседесы были очень хороши. Вот только проиграли её самостоятельно.
Льюис Хэмилтон — 4/5
Да, скорее всего большая часть вины лежит на команде. Но знаки на трассе для пилотов, и Льюис их не увидел. А вот за спортивную злость на последних кругах — плюсик.
Валттери Боттас — 2/5
Очень плохо, Валттери.
=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=~=
Положение в личном зачете после Гран При Италии:
Положение в командном зачете после Гран При Италии:
Подписывайтесь на мой канал в Телеграме, нас на следующей неделе ждёт первое Гран При Тосканы в истории.