За всю историю развития своего небольшого дела у меня было несколько "очень индивидуальных" заказов. Про последний из них я и хочу рассказать сегодня.
В #инстаграмм ко мне обратилась девушка , после моего "Здравствуйте" она написала:
- Слава Богу, Вы ответили!
Оказывается, заказ она планировала сделать у наших конкурентов (которые, к слову сказать, работают в нашем городе дольше и более масштабно), но они не отвечали ей в течение недели! Очень нехорошо так с клиентами поступать)
Потом она рассказала, что хочет #флорариум именно как на фото, "прям один в один":
Но потом выяснилось, что все-таки не "один в один"...
Главной особенностью её заказа стало то, что во флорариум нужно было добавить не одну фигурку человечка, как на фото, а целую семью - маму, папу и двух сыновей. Этот флорариум должен был стать подарком на годовщину свадьбы родителей.
Конечно, в присланном примере фигурка делалась не под заказ, а пришла с алиэкспресса. Но срок у нас был всего полторы недели (а с али посылки идут как минимум месяц), да и не найдёшь на али именно семью, потому решил в срочном порядке писать своей знакомой, которая занимается лепкой из полимерной глины.
Такой процесс и называется модным словом #коллаборация , когда два мастера объединяются, чтобы сделать что-то интересное.
Обсудили все детали, запросили несколько фотографий и я стал ждать фигурки ("срок изготовления примерно неделю" - пообещала знакомая).
И вот через неделю она мне присылает фото. Честно сказать, я подумал, что все пропало - фигурки были абсолютно непохожи на фотографии.
Но могу сказать, что переделать что-то из полимерной глины невозможно - фигурки застывают и не подлежат исправлению. А, учитывая, что делал мастер мне их почти неделю, сделать новые уже явно не получилось бы.
Перекрестился и отправил фотографию фигурок заказчице.
- "Очень красиво!" - написала она мне.
Через день фигурки я забрал, и приступил к созданию самого флорариума.
Надо сказать, что я предлагал сделать имитацию моря из эпоксидной смолы - вышло бы очень здорово. Но заказчица удивила меня фразой:
- "Нет, из песка смотрится более богато"
Ну, хозяин - барин. Значит, делаем из песка.
Выбрал растения получше, и получился у меня вот такой флорариум:
Как я уже раньше писал в своих статьях (например, в этой), я всегда стараюсь посадить толстянку и крассулу Хоббит.
Часто добавляю еще хавортии, но в этот раз в наличии не было
Фигурки, кстати, приклеил к большому камню и вкопал его в грунт, чтобы не падали при малейшем прикосновении.
Такие фотографии я и отправил заказчице. И началось самое интересное:
- "А я Вам другие растения присылала, может их лучше посадите?"
Стал объяснять, что на самой первой фотографии есть #растения, которые не очень хорошо уживаются (если интересно - смотрите вот эту статью) и в скором времени погибнут, поэтому взял те, которые посадил.
К слову сказать, такие вопросы мне задает как минимум двое из пяти человек, когда видят готовый флорариум - "А можно мне растение поменять?". Если заранее не было договоренности, что мы используем определенные растения, то сажаю я всегда на свое усмотрение - чтоб прижились получше, росли получше, и растения я никогда не пересаживаю.
Ну да ладно, с растениями она согласилась. А потом выдает снова:
- "А давайте мы доплатим, и фигурки переделают? Мужу они не нравятся!"
И вот тут-то, конечно, было сложнее. Я начал им скидывать флорариум с разных ракурсов, предлагать добавить другой декор, но сказал, что фигурки поменять мы уже не можем. Было долгое молчание, а потом короткая фраза:
- "ОК"
Не подумайте, у меня никогда нет таких мыслей: "Заберут и ладно, нравится - не нравится, не важно". Я всегда хочу, чтобы готовый флорариум понравился не только дарителю, но и виновнику торжества, поэтому тут я конечно немного расстроился.
Зато в день, когда они за ним приехали, услышал море комплиментов. Оказывается на фотографии он выглядит совсем по-другому, да и фотографии неудачные, вживую он намного круче, понравился всем, особенно маме с папой.
Ну а что мне - для меня это и было само лучшей похвалой. Я доволен (сделал хороший заказ), заказчик доволен, виновники торжества довольны. Прямо как в сказке, happy end.
Этим примером я хотел рассказать, что надо всегда искать подход к клиентам. Но не идти полностью у них на поводу. Золотая середина нужна)
Кстати, а Вам бы понравился такой подарок?
Спасибо всем, кто дочитал! Буду благодарен за лайк и подписку на мой канал.