Найти в Дзене
Антон - цветочник

Необычный флорариум или везде нужна золотая середина: история одного оригинального заказа

За всю историю развития своего небольшого дела у меня было несколько "очень индивидуальных" заказов. Про последний из них я и хочу рассказать сегодня.

В #инстаграмм ко мне обратилась девушка , после моего "Здравствуйте" она написала:

- Слава Богу, Вы ответили!

Оказывается, заказ она планировала сделать у наших конкурентов (которые, к слову сказать, работают в нашем городе дольше и более масштабно), но они не отвечали ей в течение недели! Очень нехорошо так с клиентами поступать)

Потом она рассказала, что хочет #флорариум именно как на фото, "прям один в один":

работа моего конкурента
работа моего конкурента
Но потом выяснилось, что все-таки не "один в один"...

Главной особенностью её заказа стало то, что во флорариум нужно было добавить не одну фигурку человечка, как на фото, а целую семью - маму, папу и двух сыновей. Этот флорариум должен был стать подарком на годовщину свадьбы родителей.

Конечно, в присланном примере фигурка делалась не под заказ, а пришла с алиэкспресса. Но срок у нас был всего полторы недели (а с али посылки идут как минимум месяц), да и не найдёшь на али именно семью, потому решил в срочном порядке писать своей знакомой, которая занимается лепкой из полимерной глины.

Такой процесс и называется модным словом #коллаборация , когда два мастера объединяются, чтобы сделать что-то интересное.

Обсудили все детали, запросили несколько фотографий и я стал ждать фигурки ("срок изготовления примерно неделю" - пообещала знакомая).

И вот через неделю она мне присылает фото. Честно сказать, я подумал, что все пропало - фигурки были абсолютно непохожи на фотографии.

Не могу выложить фотографию, по которой они изготавливались, но поверьте - разница огромная)
Не могу выложить фотографию, по которой они изготавливались, но поверьте - разница огромная)
Но могу сказать, что переделать что-то из полимерной глины невозможно - фигурки застывают и не подлежат исправлению. А, учитывая, что делал мастер мне их почти неделю, сделать новые уже явно не получилось бы.

Перекрестился и отправил фотографию фигурок заказчице.

- "Очень красиво!" - написала она мне.

Через день фигурки я забрал, и приступил к созданию самого флорариума.

Надо сказать, что я предлагал сделать имитацию моря из эпоксидной смолы - вышло бы очень здорово. Но заказчица удивила меня фразой:

- "Нет, из песка смотрится более богато"

Ну, хозяин - барин. Значит, делаем из песка.

Выбрал растения получше, и получился у меня вот такой флорариум:

Как я уже раньше писал в своих статьях (например, в этой), я всегда стараюсь посадить толстянку и крассулу Хоббит.

Часто добавляю еще хавортии, но в этот раз в наличии не было

Фигурки, кстати, приклеил к большому камню и вкопал его в грунт, чтобы не падали при малейшем прикосновении.

Такие фотографии я и отправил заказчице. И началось самое интересное:

- "А я Вам другие растения присылала, может их лучше посадите?"

Стал объяснять, что на самой первой фотографии есть #растения, которые не очень хорошо уживаются (если интересно - смотрите вот эту статью) и в скором времени погибнут, поэтому взял те, которые посадил.

К слову сказать, такие вопросы мне задает как минимум двое из пяти человек, когда видят готовый флорариум - "А можно мне растение поменять?". Если заранее не было договоренности, что мы используем определенные растения, то сажаю я всегда на свое усмотрение - чтоб прижились получше, росли получше, и растения я никогда не пересаживаю.

Ну да ладно, с растениями она согласилась. А потом выдает снова:

- "А давайте мы доплатим, и фигурки переделают? Мужу они не нравятся!"

И вот тут-то, конечно, было сложнее. Я начал им скидывать флорариум с разных ракурсов, предлагать добавить другой декор, но сказал, что фигурки поменять мы уже не можем. Было долгое молчание, а потом короткая фраза:

- "ОК"

Не подумайте, у меня никогда нет таких мыслей: "Заберут и ладно, нравится - не нравится, не важно". Я всегда хочу, чтобы готовый флорариум понравился не только дарителю, но и виновнику торжества, поэтому тут я конечно немного расстроился.

Зато в день, когда они за ним приехали, услышал море комплиментов. Оказывается на фотографии он выглядит совсем по-другому, да и фотографии неудачные, вживую он намного круче, понравился всем, особенно маме с папой.

Ну а что мне - для меня это и было само лучшей похвалой. Я доволен (сделал хороший заказ), заказчик доволен, виновники торжества довольны. Прямо как в сказке, happy end.

Этим примером я хотел рассказать, что надо всегда искать подход к клиентам. Но не идти полностью у них на поводу. Золотая середина нужна)

Кстати, а Вам бы понравился такой подарок?

Спасибо всем, кто дочитал! Буду благодарен за лайк и подписку на мой канал.