В прошлом году число пользователей Tik Tok достигло 1 млрд в месяц, приложение стало самым скачиваемым в App Store. Это огромный новый рынок для рекламодателей, но стоит ли российским брендам вкладывать бюджет в новую социальную сеть и, если да, как использовать его эффективно?
По данным сервиса аналитики мобильных приложений Sensor Tower, в 2019 году Tik Tok опередил по скачиваниям даже WhatsApp
Oткуда взялся, как работает и насколько популярен TikTok в России
Tik Tok создала китайская компания Bytedance в 2016 году. Сначала сервис носил название Douyin, а чуть позже был переименован в TikTok и опубликован в App Store и Google Play. В России и на Западе стал известен в 2018 году благодаря знаменитому флешмобу Karma Is A Bitch.
– Как это работает?
Основной контент Tik Tok — видеоролики от 15 до 60 секунд, которые пользователи выкладывают в своих аккаунтах. В приложение сразу встроен редактор с различными эффектами: к видео можно добавлять стикеры, наложить на него популярную музыку или фильтр. Как и в Instagram, есть лайки, комментарии, сообщения в direct.
Источник: https://tiktok-wiki.com/statistika-tik-tok.html#i-2
– Насколько популярен Tik Tok в России?
По данным агентства Out Digital, в РФ в 2019 году Tik Tok насчитывал 7,4 млн активных юзеров ежемесячно и 11,5 млрд просмотров видео в месяц.
Популярность Tik Tok в России
– Какому бизнесу нужно быть в Tik Tok?
Тому, чья аудитория есть в этой социальной сети.
TikTok — это еще одна платформа для коммуникации бренда с текущими и потенциальными клиентами. Основная аудитория — молодые люди от 16 до 24 лет. Есть и взрослые — более 14 млн.
Источник: https://hypeauditor.com/blog/the-state-of-tiktok-in-russia-2020/
Дарья из ecowoman.space считает, что аудитория Tik Tok со временем меняется — становится старше и платежеспособнее.
Дарья, основатель магазина ecowoman.space
На данный момент основная аудитория в социальной сети — это подростки. Бизнес, который ориентирован на эту ЦА, уже точно должен быть в Tik Tok. Конечно, есть и старшая аудитория, с каждым месяцем она становится все шире — речь про аудиторию до 25 лет. Контент в сети становится качественнее и полезнее, а это значит, что аудитория будет становиться все старше и платежеспособнее.
Продвигаем бизнес в Tik Tok
Tik Tok — соцсеть, поэтому можно использовать главные методы SMM-продвижения. А именно:
- Постоянную активность — частые публикации, комментарии, подписки, лайки и т.д.
- Упоминание аккаунта TikTok в других соцсетях вашего бренда.
- Хештеги.
- Попадание в тренды Tik Tok. Чтобы это сделать, следите за тем, что сейчас популярно, и создавайте подобные видео.
Что в тренде?
- Вайны — небольшие юмористические видео о реальной жизни. Юмор — обязательная составляющая для раскрутки в Tik Tok. Оставим серьезный подход к контенту Facebook.
- Видео ДО и ПОСЛЕ.
- Процесс создания продукта или оказания услуги.
- Челленджи, розыгрыши, GiveAway и т.д.
Кейсы крупных брендов
Молодая аудитория Tik Tok — основная ЦА компании Coca-Cola (бренды Fanta и Sprite). Поэтому производитель газировки одним из первых начал осваивать новую площадку, продвигаясь в основном с помощью челленджей.
Кампания #свежийответ от Sprite стала самой успешной в рамках российского рынка: видеоролики под этим хештегом набрали 223 млн просмотров. Челлендж затронул важную социальную тему — хейтерство в интернете. На видео популярные блогеры и другие участники акции пили Sprite и смело «давали ответ на всякий бред».
Источник: https://vc.ru/marketing/90382-gazirovki-chellendzhi-i-rozygryshi-recept-pokoreniya-tiktok-ot-coca-cola
Аккаунт GQ Russia имеет уже 81,7 тыс. подписчиков. Их методы продвижения: смешные видео и челленджи.
Аккаунт GQ Russia
Российские компании запускают и совместные челленджи. Например, один из последних — #танцуйвстилепепси от сети «Магнит» и Pepsi. Первой, кто станцевал с бутылкой газировки рядом с магазином, стала известная медийная личность Настя Ивлеева. Сейчас видео по данному хештегу набрали 242,5 млн просмотров.
Реклама в Tik Tok
Помимо бесплатного продвижения своего аккаунта, вы можете воспользоваться платной рекламой. Какие есть варианты?
- Рекламный баннер, который демонстрируется сразу после открытия.
- Реклама в ленте новостей. Такое объявление выглядит как обычная публикация Tik Tok.
Настройка такой рекламы не сложнее настройки таргетинга в Instagram. Создайте креатив и укажите нужную географию, возраст, пол и другие параметры вашей ЦА. Задайте ключевые слова, соответствующие вашей тематике.
- Реклама у блогеров. Выбирайте инфлюенсеров, чья аудитория пересекается с вашей, и договаривайтесь о цене.
- Участие в Hashtag Challenge. Блогеры (да и бизнес-аккаунты) постоянно запускают челленджи. Просто выберите подходящий, сделайте ролик под определенный трек и опубликуйте его с нужным хештегом. Так ваше видео может попасть в ленту рекомендаций и получить большой охват.
Подписывайтесь на наш канал, завтра наши эксперты поделятся своими кейсами продвижения в Tik Tok!