Найти тему
autotripster

Лидеры продаж китайских автомобилей в России - кроссоверы Haval. Самые дорогие китайцы.

Оглавление

Всем привет!

Хочу завершить очень популярную тему китайских автомобилей статьей про лидера российского рынка - компанию Haval. Было бы нечестно оставить этого автопроизводителя из Поднебесной без внимания после статей про Chery и Geely:

Geely наступает на пятки Haval - лидеры продаж китайских автомобилей в России сравнялись.

Третий не лишний: как Chery завоевывает российский авторынок.

Ведь именно у Haval самый мощный и дорогой модельный ряд из всех китайцев в России, а флагман марки Haval F7 - самый продаваемый китаец на российском рынке как в августе, так и в 2020 году в целом.

F7

Большой, удобный, красивый, прожорливый, что ещё можно сказать о лидере российского рынка китайских автомобилей?

Один из лучших цветов для Haval F7.
Один из лучших цветов для Haval F7.

Очень приятные материалы отделки, хорошая кожа и мягкий пластик, современная медиасистема и цифровая приборка. Особенно качественно сделаны дверные карты - обшивка из кожи везде, где касаешься рукой.

Спереди отличить F7 от F7x невозможно.
Спереди отличить F7 от F7x невозможно.

В богатых комплектациях - панорамная крыша и электропривод передних сидений.

Накладки на пороги подсвечиваются!
Накладки на пороги подсвечиваются!

Хорошее впечатление производит тяжесть дверей и багажника - металл крепкий. Странно при этом отсутствие электропривода пятой двери - руками ее и открывать и закрывать тяжеловато.

В салоне стоит машина из тест-драйва с замятой дверью багажника...
В салоне стоит машина из тест-драйва с замятой дверью багажника...

В ассортименте по технической части два двигателя и передний или полный привод. Все с 7-ступенчатым роботом собственной разработки. Преимуществом по сравнению, например, с корейцами является задняя независимая подвеска с любым приводом - на Sportage балка, что негативно сказывается на комфорте задних пассажиров.

Диапозон цен от 1489000 до 1949000 рублей.
Диапозон цен от 1489000 до 1949000 рублей.

Младший двигатель - такой же как на Haval H6 - 1.5 Турбо на 150 сил - более экономичный, доступен с обоими типами привода. Старший - 2.0 Турбо на 190 л.с. - прожорливый по отзывам (паспортных данных расхода китайцы предусмотрительно не предоставляют...) в хороших комплектациях приближается по цене вплотную к 2 млн рублей.

Стоит он этих денег или нет, а лидерство по продажам среди китайских автомобилей заслужил!

F7x

Стильный брат F7 - F7x можно отличить от стандартного кроссовера только сзади, оформление передней части абсолютно одинаковое. Второе менее заметное отличие - другой дизайн колесных дисков.

В отличие от F7 - только обычный люк, покатая крыша не позволяет поставить панораму.
В отличие от F7 - только обычный люк, покатая крыша не позволяет поставить панораму.

Лично мне более симпатичен F7x - во-первых, он предлагает более интересные цветовые решения салона, а во-вторых, обладает более спортивным внешним видом, чрезвычайно близким к BMW X4 последнего поколения.

Стильный салон в предмаксимальной комплектации Premium.
Стильный салон в предмаксимальной комплектации Premium.

Размер багажника под полкой в обеих машинах одинаковый, хотя визуально кажется, что в x-версии должен быть меньше - иллюзия. Еще одна иллюзия - внутреннее ощущение более низкой крыши в F7x вероятно связано с люком - панорамная крыша в F7 дает несколько сантиметров дополнительного пространства над головой.

Достаточно емкий багажник внешне кажется меньше, чем внутри.
Достаточно емкий багажник внешне кажется меньше, чем внутри.

Несмотря на это обе машины внутри давят на голову, кажется, что вот-вот достанешь головой.

Визуально кажется ниже F7, но нет, такой же!
Визуально кажется ниже F7, но нет, такой же!

Диапазон цен похожий на F7 - от 1539000 до 1999000 рублей. Варианты оснащения полностью идентичные, приводы и моторы такие же, комплектации сейчас тоже унифицированы, хотя первое время все нововведения и доработки внедрялись в первую очередь на F7, а лишь потом через какое-то время на F7x.

H9

Флагман в линейке Haval - рамный внедорожник H9 предлагается только с полным приводом и на 8-ступенчатом классическом автомате. Либо турбо-бензин (245 л.с.), либо турбо-дизель (190 л.с.), причем второй, как и положено утилитарному автомобилю - в более дешевой комплектации.

Дверь багажника как на Прадо - открывается вбок.
Дверь багажника как на Прадо - открывается вбок.

Салон достаточно консервативен по дизайну, но имеет современную начинку - здесь доступны и трехзонный климат-контроль, и сенсорное включение светильников в салоне, и современная медиасистема на 7 дюймов, и даже атмосферная подсветка салона с возможностью изменения цвета.

Взрослый салон за 2.8 млн не отличается от младших братьев по материалам.
Взрослый салон за 2.8 млн не отличается от младших братьев по материалам.

Лоска внедорожнику добавляют вставки под дерево и премиальная натуральная кожа. Профиль сидений при этом довольно классический - почти без боковой поддержки. Агрессивной в какой-либо мере езды этот автомобиль не предполагает, о чем свидетельствует отсутствие динамических характеристик в описании модели.

Самый крупный из Хавейлов на самом деле огромный!
Самый крупный из Хавейлов на самом деле огромный!

Минимальная стоимость бензинового H9 - 2725000 рублей, максимальная 2905000 рублей. Дизельный - посередине за 2795000 рублей. Не дороговато ли для китайского автомобиля?

H6

Сейчас уже редкость - самый доступный и скучный из кроссоверов Haval на российском рынке - самый младший H6 практически невозможно найти в наличии в салонах.

Диапазон цен от 1148000 за переднеприводный H6 на механике в комплектации Lux до 1342000 рублей за переднеприводный на автомате в комплектации Elite. Вариант полного привода на автомате не предусмотрен, равно как и комплектации City для автомата. Вероятно, чтобы не создавать конкуренции H5.

-14

H5

Номинальный конкурент УАЗ Патриот - Haval H5 - самая свежая из машин Haval, но в тоже время и самая несовременная - этот автомобиль на российском рынке продавался уже неоднократно в самых разных ипостасях.

Внешне даже слишком симпатичный для покорения бездорожья.
Внешне даже слишком симпатичный для покорения бездорожья.

Сейчас это полноприводный рамный внедорожник с бензиновым турбированным двигателем на 150 л.с., оснащаемый исключительно механической коробкой передач.

Кузов практически не изменился по сравнению с предыдущими реинкарнациями этой машины.
Кузов практически не изменился по сравнению с предыдущими реинкарнациями этой машины.

В салоне много нетипичных для этого класса особенностей - кожаный салон, кожаная обивка дверей, большой монитор, электропривод сидений и в целом очень приятный и современный интерьер.

Удивила абсолютно легковая посадка - очень низкие кресла ради высокого клиренса и из-за рамы.
Удивила абсолютно легковая посадка - очень низкие кресла ради высокого клиренса и из-за рамы.

В то же время, когда садишься за руль, поначалу не понимаешь, что не так, а потом улавливаешь, что посадка абсолютно легковая - ноги вытянуты вперед, пол очень близко к сиденью.

Совсем не утилитарный салон!
Совсем не утилитарный салон!

Как с такой посадкой можно штурмовать внедорожные маршруты категорически непонятно. Разве таким должен быть джип? Вот в УАЗе все предсказуемо и понятно, удобно и на своих местах. Да и места этого намного больше - ведь багажник H5 даже со сложенными задними сиденьями всего 810 литров, а у Патриота - без них 650! Какая уж тут конкуренция.

Даже за такие деньги машин в наличии нет!
Даже за такие деньги машин в наличии нет!

Цены разные: от 1249000 рублей (что соответствует Патриоту в максимальной комплектации на автомате) до 1449000 рублей за форсированную версию в комплектации Премиум, богатой по оснащению.

Багажник в УАЗ Патриот больше раза в два точно!
Багажник в УАЗ Патриот больше раза в два точно!

Сможет ли Haval H5 составить конкуренцию УАЗу, против которого в первую очередь направлен? На мой взгляд, нет. Если бы дизель и автомат, может быть, что-то и получилось бы, а в таком виде, как есть, шансов у него немного...

Выводы

В салоне стоят тест-драйвовые машины с последствиями пробных поездок, новых машин нет из-за проблем с поставками, а тест-драйвы запрещены из-за бесконечных карантинных мер. Как продавать в такой обстановке?

Несмотря на это, как я уже писал ранее - нам предстоит наблюдать свирепую схватку китайских тяжеловесов в 2021 году, а пока она не началась, давайте еще раз вспомним, что нам предлагают автопроизводители из Кореи, которые еще 10 лет назад воспринимались, как Китайцы сегодня:

Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?

Kia Xceed - меньше и дороже Селтоса. Для кого эта машина?

Подписывайтесь на канал, следите за новостями из мира автомобилей и автопутешествий и оставляйте свои комментарии и лайки к статьям на канале :)

Удачи на дорогах!