Всем привет!
Хочу завершить очень популярную тему китайских автомобилей статьей про лидера российского рынка - компанию Haval. Было бы нечестно оставить этого автопроизводителя из Поднебесной без внимания после статей про Chery и Geely:
Geely наступает на пятки Haval - лидеры продаж китайских автомобилей в России сравнялись.
Третий не лишний: как Chery завоевывает российский авторынок.
Ведь именно у Haval самый мощный и дорогой модельный ряд из всех китайцев в России, а флагман марки Haval F7 - самый продаваемый китаец на российском рынке как в августе, так и в 2020 году в целом.
F7
Большой, удобный, красивый, прожорливый, что ещё можно сказать о лидере российского рынка китайских автомобилей?
Очень приятные материалы отделки, хорошая кожа и мягкий пластик, современная медиасистема и цифровая приборка. Особенно качественно сделаны дверные карты - обшивка из кожи везде, где касаешься рукой.
В богатых комплектациях - панорамная крыша и электропривод передних сидений.
Хорошее впечатление производит тяжесть дверей и багажника - металл крепкий. Странно при этом отсутствие электропривода пятой двери - руками ее и открывать и закрывать тяжеловато.
В ассортименте по технической части два двигателя и передний или полный привод. Все с 7-ступенчатым роботом собственной разработки. Преимуществом по сравнению, например, с корейцами является задняя независимая подвеска с любым приводом - на Sportage балка, что негативно сказывается на комфорте задних пассажиров.
Младший двигатель - такой же как на Haval H6 - 1.5 Турбо на 150 сил - более экономичный, доступен с обоими типами привода. Старший - 2.0 Турбо на 190 л.с. - прожорливый по отзывам (паспортных данных расхода китайцы предусмотрительно не предоставляют...) в хороших комплектациях приближается по цене вплотную к 2 млн рублей.
Стоит он этих денег или нет, а лидерство по продажам среди китайских автомобилей заслужил!
F7x
Стильный брат F7 - F7x можно отличить от стандартного кроссовера только сзади, оформление передней части абсолютно одинаковое. Второе менее заметное отличие - другой дизайн колесных дисков.
Лично мне более симпатичен F7x - во-первых, он предлагает более интересные цветовые решения салона, а во-вторых, обладает более спортивным внешним видом, чрезвычайно близким к BMW X4 последнего поколения.
Размер багажника под полкой в обеих машинах одинаковый, хотя визуально кажется, что в x-версии должен быть меньше - иллюзия. Еще одна иллюзия - внутреннее ощущение более низкой крыши в F7x вероятно связано с люком - панорамная крыша в F7 дает несколько сантиметров дополнительного пространства над головой.
Несмотря на это обе машины внутри давят на голову, кажется, что вот-вот достанешь головой.
Диапазон цен похожий на F7 - от 1539000 до 1999000 рублей. Варианты оснащения полностью идентичные, приводы и моторы такие же, комплектации сейчас тоже унифицированы, хотя первое время все нововведения и доработки внедрялись в первую очередь на F7, а лишь потом через какое-то время на F7x.
H9
Флагман в линейке Haval - рамный внедорожник H9 предлагается только с полным приводом и на 8-ступенчатом классическом автомате. Либо турбо-бензин (245 л.с.), либо турбо-дизель (190 л.с.), причем второй, как и положено утилитарному автомобилю - в более дешевой комплектации.
Салон достаточно консервативен по дизайну, но имеет современную начинку - здесь доступны и трехзонный климат-контроль, и сенсорное включение светильников в салоне, и современная медиасистема на 7 дюймов, и даже атмосферная подсветка салона с возможностью изменения цвета.
Лоска внедорожнику добавляют вставки под дерево и премиальная натуральная кожа. Профиль сидений при этом довольно классический - почти без боковой поддержки. Агрессивной в какой-либо мере езды этот автомобиль не предполагает, о чем свидетельствует отсутствие динамических характеристик в описании модели.
Минимальная стоимость бензинового H9 - 2725000 рублей, максимальная 2905000 рублей. Дизельный - посередине за 2795000 рублей. Не дороговато ли для китайского автомобиля?
H6
Сейчас уже редкость - самый доступный и скучный из кроссоверов Haval на российском рынке - самый младший H6 практически невозможно найти в наличии в салонах.
Диапазон цен от 1148000 за переднеприводный H6 на механике в комплектации Lux до 1342000 рублей за переднеприводный на автомате в комплектации Elite. Вариант полного привода на автомате не предусмотрен, равно как и комплектации City для автомата. Вероятно, чтобы не создавать конкуренции H5.
H5
Номинальный конкурент УАЗ Патриот - Haval H5 - самая свежая из машин Haval, но в тоже время и самая несовременная - этот автомобиль на российском рынке продавался уже неоднократно в самых разных ипостасях.
Сейчас это полноприводный рамный внедорожник с бензиновым турбированным двигателем на 150 л.с., оснащаемый исключительно механической коробкой передач.
В салоне много нетипичных для этого класса особенностей - кожаный салон, кожаная обивка дверей, большой монитор, электропривод сидений и в целом очень приятный и современный интерьер.
В то же время, когда садишься за руль, поначалу не понимаешь, что не так, а потом улавливаешь, что посадка абсолютно легковая - ноги вытянуты вперед, пол очень близко к сиденью.
Как с такой посадкой можно штурмовать внедорожные маршруты категорически непонятно. Разве таким должен быть джип? Вот в УАЗе все предсказуемо и понятно, удобно и на своих местах. Да и места этого намного больше - ведь багажник H5 даже со сложенными задними сиденьями всего 810 литров, а у Патриота - без них 650! Какая уж тут конкуренция.
Цены разные: от 1249000 рублей (что соответствует Патриоту в максимальной комплектации на автомате) до 1449000 рублей за форсированную версию в комплектации Премиум, богатой по оснащению.
Сможет ли Haval H5 составить конкуренцию УАЗу, против которого в первую очередь направлен? На мой взгляд, нет. Если бы дизель и автомат, может быть, что-то и получилось бы, а в таком виде, как есть, шансов у него немного...
Выводы
В салоне стоят тест-драйвовые машины с последствиями пробных поездок, новых машин нет из-за проблем с поставками, а тест-драйвы запрещены из-за бесконечных карантинных мер. Как продавать в такой обстановке?
Несмотря на это, как я уже писал ранее - нам предстоит наблюдать свирепую схватку китайских тяжеловесов в 2021 году, а пока она не началась, давайте еще раз вспомним, что нам предлагают автопроизводители из Кореи, которые еще 10 лет назад воспринимались, как Китайцы сегодня:
Корейские близнецы: Rio и Solaris 2020 года. Что изменилось?
Kia Xceed - меньше и дороже Селтоса. Для кого эта машина?
Подписывайтесь на канал, следите за новостями из мира автомобилей и автопутешествий и оставляйте свои комментарии и лайки к статьям на канале :)
Удачи на дорогах!