Здравствуйте, друзья! Сегодня мы немного отвлечёмся от обзоров новых и старых альбомов и поговорим о долгоиграющих пластинках. Точнее, даже не о пластинках, а о самом понятии "долгоиграющая" и есть ли смысл современным музыкантам стремиться к созданию своего полноценного альбома? Пересказывать историю мировой поп и рок-музыки со всеми нюансами мы не будем, но для понимания сегодняшней темы, вы в общих чертах всё же должны знать некоторые важные моменты.
Итак, ещё в середине прошлого века прогресс звукозаписи подарил миру два основных формата, которыми стали пластинки на 45 оборотов (так называемая “сорокопятка”) и 33 и 1/3 оборота в минуту, всем известные LP - Long Playing.
Как такого понятия "альбом" ещё не существовало и многие популярные исполнители выпускали синглы, по одной песне на каждой стороне (single переводится как "единственный"), для этого идеально подходили "сорокопятки".
А вот формат 33 и 1/3 оборота вмещал себя гораздо больше информации, однако первые долгоиграющие пластинки представляли из себя обычные сборники синглов или классические произведения, например, симфонии.
Со временем, многие исполнители стали всё чаще обращать внимание на долгоиграющие пластинки и не просто как на формат сборника, но и как на возможность записи чего-то большего. Одним из первых, кто решился на подобный эксперимент, стал Фрэнк Синатра, который в 1955 году реализовал свой концептуальный альбом In the Wee Small Hours, положив начало альбомному мышлению. Синглы же стали в свою очередь своеобразной рекламой нового альбома, послушав который, меломаны уже понимали, хотят ли они приобрести новый лонгплей или нет.
С тех времён прошло много лет, но мир до сих пор продолжает мыслить альбомным форматом и многие коллективы горят желанием выпустить свою полноценную долгоиграющую пластинку. Главный вопрос остается открытым: а нужно ли это? Так или иначе, сингл может считаться лучшей песней (на альбоме), которую несомненно должны услышать как можно больше людей.
В эру современных технологий, когда слишком велик поток информации, нет смысла гнаться за выпуском полноформатного альбома. К тому же, выпускать пластинку с одной хитовой песней, а потом добивать альбом ненужными треками (балластом), это, знаете ли, не самая лучшая идея.
Самое интересное, что наша любимая эстрада эту ситуацию уже давно осознала и сейчас популярные исполнители выпускают как правило только синглы и почти перестали выпускать альбомы.
В свою очередь, современное рок-движение, которое не собирается сдаваться и изо всех сил популяризирует ретро-звучание, не желает принимать такие правила игры и продолжает упорно стремиться к выпуску полноценных альбомов.
Тем более, что в 1960-е годы, во времена "битломании", было выпущено огромное количество великих песен с прекрасными и запоминающимися мелодиями. В этот замечательный период культурной революции и всеобщей эйфории было легко придумывать и записывать новые песни, нежели сейчас.
Но слушая новые пластинки, дотошные слушатели, тем не менее, пытаются расслышать в композициях достаточно самобытных современных коллективов плагиат и заимствования из старых альбомов рок-классиков. Совершенно не замечая того факта, что новые группы звучат порой не хуже “монстров рока”, а порой даже и лучше.
Но мы считаем, что современным рок-группам пора начинать отказываться от концептуальных альбомов и приступать к созданию хитовых синглов. Но стоит заметить, что это только наше мнение и мы его никому не навязываем и если вы с чем-то несогласны, то смело пишите свою точку зрения в комментариях. Всем пока!