Из-за недавней ситуации с вирусом театры и балетные училища были долгое время закрыты. Для артистов балета такой немаленький срок (без привычной физической нагрузки) перенести, мягко говоря, трудновато.
Кто-то пытался заниматься дома, используя все подручные средства (в ход шли даже обычные дверные ручки или стены, в качестве замены станку). Кому-то повезло чуть больше.
Но даже это не может обеспечить альтернативу полноценным нагрузкам. В особенности страдали прыжки и вращения.
Помимо этого, как мне кажется, страдает выносливость. В своей квартире ты не сможешь пройти в полную силу вариацию, па де де, балет. И прошлые нагрузки с классикой по утрам, бесконечными репетициями, концертами, переносятся гораздо тяжелее.
А самое главное, что долгий период без возможности выйти на сцену просто невыносим.
Теряется мотивация, и даже начинаешь сомневаться в том, что когда-то выступал для зрителя. Размывается ощущение сцены, тёмного зала, присутствия большого количества людей, аплодисментов.
Соответственно, забывая эти ощущения, испытываешь более сильное волнение перед первым выходом (после перерыва).
Кстати, многие артисты, пришедшие из училища/академии в театр, утверждают, что они стали меньше бояться сцены.
Бывают такие случаи, когда в процессе обучения дети получают мало сценической практики. В театре её гораздо больше. Ты начинаешь лучше ощущать себя на сцене и становишься уверенней.
Поэтому постоянная практика, выступления, общение со зрителем просто необходимы артисту)
Если вам интересно узнать, какие чувства испытывает артист балета до и вовремя спектакля, то можете нажать тут 👈🏼
Также не забывайте ставить лайки и комментировать😉