В прошлом году, когда почти весь мир был здоров и не особо опасался разного рода вирусов, мы с женой съездили в большое автопутешествие. Проехали наш юг, потом через Грузию заехали в Армению и снова вернулись в Грузию чтобы попасть в Турцию (границы Армении и Турции закрыты давным-давно). Путь наш лежал в Каппадокию и в итоге мы катались по турецким дорогам целую неделю, намотав на колёса 1900 километров.
Что можно рассказать про турецкие дороги? Самое первое впечатление - они качественные. Очень качественные. Даже в самых глухих местах вас, как правило, будет встречать роскошная трасса на 4 полосы с отличным покрытием. Ездить по этим дорогам - одно удовольствие.
Второй момент - практически везде, где я был, трафик между городами был минимален. Машин ну очень мало. То ли турки не особые любители ездить на дальние расстояния, то ли я даже не знаю. Я не пытался специально сфотографировать эти места так, чтобы не было машин - просто машин реально не было!
Подъезжаем к крупному городу Эрзурум. Время - 19 часов. Где все?
А вот в самих городах машин много. Например, у отеля в Эрзуруме, где мы остановились, мне пришлось изрядно помучиться, чтобы найти место для парковки.
А вот на горных перевалах асфальт был чуть похуже. Видимо из-за погодных условий дорожная "подушка" периодически уезжает и дорога начинает плыть. Но никаких ям, упаси боже. Просто асфальт несколько волнообразный.
На всех более-менее крупных перевалах стоят таблички с их высотой над уровнем моря. Это интересно и забавно. Проезжаешь и думаешь: "ого, это я на 2 с лишним тысячи метров взгромоздился? Ничего себе!"
Турки гоняют преимущественно на недорогих машинах. Топовых Ауди, БМВ и Мерседесов я почти не встречал. Особой популярностью пользуются Фольксваген и Рено.
При этом очень много старых Рено.
И не только Рено! Даже изделия Волжского Автомобильного попадаются.
Вообще старых машин тут предостаточно в весьма приятном состоянии. Хороший климат сказывается.
Особой популярностью, как и везде на юге, пользуются машины белого цвета.
По поводу полиции. Её довольно много, меня даже два раза остановили. В первый раз заглянули в салон и махнули, мол проезжай. А второй раз я заблудился и заехал в горный район, где стоял блок-пост с военной полицией. Они меня остановили и стали уточнять, как я тут оказался. На ломаном английском сумели друг друга понять и они мне объяснили, как выехать на нормальную дорогу.
Ещё один раз я немного превышал (каюсь, грешен) и по старой доброй русской традиции ехал 109, там где можно 90 (у нас ведь это нарушением не считается). За поворотом были копы. Посмотрели на меня, но останавливать не стали.
Платных дорог я за время своей поездки не встретил, а заправлялся 2 раза - один раз на местной популярной сети bpet, а второй раз - на...Лукойле (да-да, он тоже есть в Турции). Проблем с топливом не было, ценник на 95 бензин в том году был что-то около 80 рублей за литр.
Что касается стиля вождения турков - то у меня проблем ни разу не возникло. Ездят спокойно, поворотники включают, пропускают без проблем. Правда когда я болтал с владельцем отеля в Каппадокии, он сказал, что Турция - крайне вежливая страна, если не брать в расчет Стамбул. Там мол, всё совершенно по-другому. Надо будет как-нибудь проверить)
Если у вас возникли ещё вопросы относительно вождения в Турции - пишите в комментарии, постараюсь всем ответить.
Ну и не забывайте подписываться на канал, здесь только мой собственный контент про путешествия, города и дороги.