Найти в Дзене

Накажет ли Запад Кремль за дело Навального?

Будет ли ЕС снова вводить санкции? Обнаружение токсина в крови Алексея Навального демонстрирует либо провал российских спецслужб, либо является демонстрацией силы со стороны российских властей. Есть несколько вариантов того как отреагирует Запад на происходящее. Самым опасным для России станет очередная серия санкций и изоляция на международной арене. Дипломатический кризис будет терпимым. Предпосылками для принятия санкций в 2014 году стало присоединение Крыма, а в 2018 году - отравление Скрипаля. Первое – рассматривалось как агрессия против территориальной целостности Украины, второе - как применение химического оружия в третьей стране. Навальный же является гражданином Российской Федерации и по версии Кремля был «якобы отравлен» в России, поэтому не проводит параллель с инцидентом в Лондоне. Кремль, безусловно, рассчитывает на несостоятельность улик. Кроме того, исследования в Омске, не выявили никаких токсинов, не говоря уже о химическом оружии. Кремль, как обычно в кризисных ситуа

Будет ли ЕС снова вводить санкции?

фото Татьяна Макеева
фото Татьяна Макеева

Обнаружение токсина в крови Алексея Навального демонстрирует либо провал российских спецслужб, либо является демонстрацией силы со стороны российских властей.

Есть несколько вариантов того как отреагирует Запад на происходящее. Самым опасным для России станет очередная серия санкций и изоляция на международной арене. Дипломатический кризис будет терпимым. Предпосылками для принятия санкций в 2014 году стало присоединение Крыма, а в 2018 году - отравление Скрипаля. Первое – рассматривалось как агрессия против территориальной целостности Украины, второе - как применение химического оружия в третьей стране. Навальный же является гражданином Российской Федерации и по версии Кремля был «якобы отравлен» в России, поэтому не проводит параллель с инцидентом в Лондоне.

Кремль, безусловно, рассчитывает на несостоятельность улик. Кроме того, исследования в Омске, не выявили никаких токсинов, не говоря уже о химическом оружии.

Кремль, как обычно в кризисных ситуациях с Западом, ведет себя двояко. С одной стороны, он категорически отвергает обвинения, рассматривая их, по словам представителя МИД Марии Захаровой, как «информационную кампанию против России». С другой стороны, он подчеркивает, на этот раз через Пескова, что «Россия заинтересована в полном сотрудничестве и обмене данными с правительством Германии». Таким образом, вроде бы и нет основания для новых санкций.

В то же время очередной кризис во взаимоотношениях не за горами. Например, в случае с Германией под угрозой срыва оказывается «коммерческий проект» - еще не завершенного строительства «Северного потока».

Наиболее реалистичным, по мнению Кремля, является британский сценарий, то есть дипломатические санкции, аналогичные тем, которые были введены в отношении России после дела Скрипалей и годом ранее в отношениях с США, когда были предположения, что Россия вмешалась в президентские выборы в США. Однако у дипломатических кризисов есть одна общая черта: после фазы интенсификации, сокращения дипломатического персонала и даже представительств статус-кво со временем восстанавливается.

Наиболее нежелательный вариант – это возможное проявление солидарности в вопросах санкций со стороны стран Европы и США. Если будет выработана общая позиция по отношению к России, удар по экономике страны в ситуации распространения короновиса, может обернуться катастрофой.