Найти тему
Лё мужик де фантастик

5+1 российских книг и эпопей, которые просятся на экран

Принято ругать российский кинематограф… Принято ругать российскую фантастику… А если минус на минус дадут плюс?
Принято ругать российский кинематограф… Принято ругать российскую фантастику… А если минус на минус дадут плюс?

На самом деле, не понимаю, как можно не любить российскую фантастику и фэнтези. И я сейчас не о заполонивших полки всех книжных магазинов магических школах и «серых мышках» внезапно ставших крутыми колдуньями в другом мире. И не о жестком андеграунде. Говорю о российских писателях-фантастах первого-второго эшелонов.

При этом, не очень понимаю, почему так обильно поливают грязью «Дозоры» от Тимура Бекмамбетова – на тот момент, режиссер спровоцировал качественный скачок для российского игрового кино именно в плане зрелищности. Да, от книг осталось мало, да, подбор актеров не всегда адекватен, но тогда это был прям прорыв…

Потом пошли «Вычислители», «Драконы» и прочие «Черновики» со «Спутниками», на которые без слез не взглянешь оттого, что основные идейные моменты режиссерами просто нещадно вырезаются.

Так вот, если взглянуть на российскую фантастику и фэнтези, какие произведения совершенно точно просятся на экран? Я обозначил пятерку для себя.

1. Сергей Лукьяненко «Спектр» / «Осенние визиты»

-2

Первый ход наиболее логичен, а потому хочется взять что-то весьма масштабное и эпичное от самого популярного российского фантаста и перенести это на экран. Вы можете со мной категорически не соглашаться, но я считаю «Спектр» - последним по-настоящему крутым романом Сергея Лукьяненко. Выполнена история спасения человечества настолько ярко, что кажется, именно она и надорвала в свое время автора. Это как «Люди как боги» у Сергея Снегова – ничего более классного или просто сопоставимого написать уже не удалось.

-3

Что касается «Осенних визитов», мой выбор обусловлен тем, что при очень мощной драматической составляющей романа, его экранизация не потребует огромных затрат на спецэффекты. Правда, это увеличит ответственность человека, подбирающего актеров – они должны будут «вывезти» то, что Лукьяненко выплеснул на страницы, а это будет ой как непросто.

2. Алексей Пехов «Киндрэт»

-4

На самом деле, у Пехова можно экранизировать практически любой сериал – так любимые фанатами «Хроники Сиалы», суровое темное фэнтези «Ветер и искры», наш ответ «Ведмаку» в виде четырехтомного «Стража», однако я всё же настаиваю именно на «Киндрэте». Почему? Нетривиально показанные приключения вампиров однозначно принесут режиссеру кассу, при трепетном отношении к первоисточнику. Вампирская романтика практически всегда работает безотказно, а период набивших оскомину «Сумерек» и эпигонов давно прошел.

3. Вадим Панов «Анклавы»

-5

Вадима Юрьевича уже пытались экранизировать, но то, что получилось в сериале «Тайный Город», хочется поскорее забыть. Или показывать, чтобы люди знали, как делать не надо. «Анклавы» же смотрятся солиднее, конфликты и драмы в них глубже, а киберпанковский антураж при российской специфике выдает в итоге такую атмосефру, которую можно встретить лишь у отца жанра Уильяма Гибсона, да в самых лучших киберпанковских аниме. К слову, от аниме-сериала по «Анклавам я бы тоже не отказался.

4. Александр и Людмила Белаш «Война кукол»

-6

Супругов Белаш считаю одними из самых недооцененных авторов в России. Трилогия «Война кукол» — это ода технологическому прогрессу и фантастике как таковой. По подаче действий под разными углами, количеству интриг и мрачной красоте, сопоставимо с «Пространством» Джеймса Кори (тоже, кстати, дуэт авторов) и «Бегущим по лезвию 2049». Вот это действительно просится на экраны, но потребует по-настоящему хорошей команды для воплощения.

5. Олег Дивов «Молодые и сильные выживут»

-7

Ну и вишенкой на торте считаю роман Олега Дивова, который ранее был известен как «Закон фронтира», а позже – как «Молодые и сильные выживут». Книга просто идеально зайдет тем, кто любит постапокалипсис. Здесь вам и главный герой с зашкаливающей харизмой, и спутница его , очень яркая и необычная, и, собственно, постап, в лапах которого неожиданно оказался весь мир… Зная о любви российских читателей именно к этому поджанру, можно смело заявлять, что воплощенный на экране дивовский роман совершенно точно «зайдет».

А вообще, полагаю, что экранизация любого из вышеуказанных произведений сыграет лишь на руку для всех – и увеличит фанатскую базу как отдельных писателей, так и жанра в целом, и покажет, что у российского кино есть еще порох в пороховницах.

А какие книги или эпопеи добавили бы в список вы?

Понравилась статья? Тогда ставь свой кинематографический лайк и подписывайся на канал – это совершенно новая реинкарнация «Фантастического мужика». И друзей своих приводи, будет нескучно. У меня тут уютно, а в планах – море интересного.