Прочитала недавно в объявлении одного из образовательных центров нашего города, цитирую, «если Ваш ребенок не начал изучать английский с пяти лет, то ко второму классу отставание будем критическим и вероятнее всего, язык Ваш ребенок никогда не выучит».
Могу сказать на своем примере, что серьезно английским я начала заниматься только в 10 классе, и то только грамматикой. Язык я выучила за время учебы в университете.
Зачем с 5 лет? Зачем такие прогнозы?
Видела как-то в интервью отрывок, как дети известной пары учат французский с 3 лет. В отрывке им было около 6 лет, происходит такой диалог между репетитором и одним из детей. «Ну, скажи как «бабочка»? «Ну, не хочу!» «Ну, скажи!» «…»
Если Вы хотите вырастить ребенка-билингва, нужно нанимать человека-носителя языка с рождения, который бы несколько часов в день создавал языковую среду этого языка. В три-четыре года уже поздно, тем более, если мы говорим не о круглосуточной языковой среде, в которой ребенок растет и общается, а о занятиях пару раз в неделю по 30-40 минут.
На освоение одного уровня у ребенка с 10 лет уходит 1 год. Всего уровней 5-6. За 5-6 лет можно начать с Elementary и доучить до Advanced включительно, т.е. полностью выучить английский язык к 15-16 годам.
Но бизнес есть бизнес. Зачем что-то выучить за 5 лет, если то же самое можно выучить за 15 лет? Сначала пальчиковый английский, английский на ощупь, потом на зубок, потом специальный пальцепоказывательный английский. Я утрирую, конечно, но смысл, думаю, понятен. Многие родители, понятное дело, умиляются, «он сам заказал мороженное» . Хозяин-барин, как говорится. Если это – то, что вы хотите, учите английский за 15 лет.
Только вот знаю много случаев, когда родители «перегорали», протаскав ребенка на занятия года три, бросают, так ничего серьезного не начав. Останавливаются где-то между «мороженным» и «бабочкой». Удачи!