Найти тему

Верблюд, где ты тут?

Когда я работал в милиции (теперь полиция) экспертом-криминалистом, мне приходилось частенько дежурить в составе следственно-оперативной группы. Это такие люди, которые садятся в дежурный Уазик и мчатся, если где-то что-то украли, кого-то побили или убили, одним словом - грубо нарушили Уголовный кодекс.

Это жаркое майское утро не стало исключением. Мы залезли в «дежурку», толком не зная, что случилось. Знали только где. Это была база отдыха в окрестностях близлежащего к городу хутора, которая принадлежала одному уважаемому человеку. Кто-то не знал, что он уважаем, и позволил себе что-то там украсть. Теперь, чтобы распутать преступный клубок, мы мчались по ухабистой дороге и вскоре прибыли куда надо.

База отдыха вполне себе располагала к отдыху. Уютные домики, аккуратные газоны, детские качели-карусели, а также небольшой зоосад. Именно там нас ждал местный участковый Зверьков, призывно махая рукой. Мы поздоровались, увидели его, пустую клетку и лениво пошутили на тему того, что Зверькову приготовили новое место работы – в зоосаде. Он не обиделся и ввел нас в курс дела.

Оказывается, в этой пустой клетке находился «гвоздь» экспозиции – верблюдица Каталея. Вечером животина стояла на штатном месте, а утром клетка открыта и Каталеи след простыл. Мужичок, который в эту ночь дежурил на базе, показался весьма подозрительным. Оперативный сотрудник решил его допросить, мне пришлось помогать. Следователь задумчиво стала писать протокол осмотра места происшествия, а Зверьков пошел в близлежащий хутор поспрашивать, кто чего видел. Верблюд - не птичка, фигура заметная.Мы нарисовали сторожу не радужную перспективу в части уголовной ответственности за пособничество в краже. Остаться на свободе ему помогло бы только одно – чистосердечно во всем признаться, назвать имена подельников и вернуть верблюдицу в зоосад. Мужичок вроде бы проникся, но мычал что-то невразумительное. Мол, никого не видел, ничего не знаю. Он сознался лишь в том, что службу нес недобросовестно - всю ночь не высовывал носа из сторожки. Потому что хлестал ливень и громыхал гром.

– Ты мне еще расскажи про грозу в начале мая! – перебил его опер. - Или ты даешь расклад или едешь с нами в камеру. А там доказывай, что ты не верблюд!

Сторож загрустил. Перспектива потери свободы его не радовала, и он стал перебирать варианты в том смысле, кто из хуторских жуликов мог покуситься на верблюда и так подло подставить его, честного человека и любителя животных. Прошло два часа, но мы пока ни на шаг не приблизились к раскрытию кражи. Сторож был подозреваемым так себе, но, как говорится, на безрыбье…Он это понимал и становился все мрачнее. Внезапно мужичок повеселел и со всех ног бросился открывать ворота базы. Да, там было на что посмотреть. Впереди гордо шагал Зверьков, за ним ехал мужчина конца средних лет на коне и вел в поводу… кого бы вы думали? Верблюда! Точнее нашу пропажу – верблюдицу Каталею. Сторож вскричал: «Это она!» и повел животное в клетку, любовно поглаживая лохматые бока из натуральной верблюжьей шерсти. Наконец, участковый рассказал всю историю чудесного возвращения. Действительно, ночью лил сильный дождь и была гроза. Раскаты грома испугали Каталею. Она со страху выбила дверь клетки и убежала куда глаза глядят. Мокрая и испуганная, добралась до ближайшего хутора (недалеко), заскочила в крайний двор и прямиком в открытый сарай. А там квартировал домашний конь. Как-то жеребец успокоил перепуганную горбатую «барышню». Они мило стояли в стойле бок о бок, дожидаясь утра. На рассвете хозяин коня, местный пастух, пришел за своим копытным «транспортом». А накануне они крепко выпили с кумом по случаю (да просто без повода). Поэтому, когда пастух с похмелья увидел в своем сарае верблюда, то подумал было бросить пить (до чего же «белочка» выросла). Но потом взял себя в руки и увидел за двугорбым животным своего верного коняшку. Человек он был хоть и пьющий, но сообразительный. Пастух вспомнил о базе отдыха и понял, откуда столь оригинальное животное. Пока он решал, куда девать верблюдицу – вернуть хозяину или подумать о вариантах, к нему нагрянул участковый и решил вопрос в пользу первого «или». Пастух запряг своего коня, и вместе они отправились провожать ночную гостью на базу.

Так Каталея вернулась к сытой жизни в клетке, сторож остался на свободе, а мы сообщили в отдел, что кража раскрыта, похищенное имущество возвращено в целости и сохранности.И только пастуший конь грустно вздыхал одинокими ночами…

Сергей ПОНЕДЕЛЬЧЕНКО.