НАВАЛЬНЫЙ СМОГ БЫ ВОЗГЛАВИТЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ БУНТ «БЕЛЫХ ВОРОТНИЧКОВ»
Поскольку именно Польша, по мнению многих политологов, является в наши дни основным экспортером протестных настроений в соседнюю Беларусь, то с Польши мы и начнем наш короткий анализ.
Основной общественно-экономической моделью Польше во все века являлась буржуазная модель. Но никогда ранее польская творческая и научная интеллигенция не имела той низкой общественной цены, какую она приобрела в этой европейской стране сегодня.
В нулевые годы польские театры пустовали. Были забыты на время даже спектакли по пьесам Ружевича и Мрожека. Но стоило только польским театральным режиссерам вынести на театральные подмостки проблемы «белых воротничков", как зрительные залы польских театров не смогли вместить всех желающих увидеть самих себя на сцене. За билетами на отдельные спектакли поляки могли стоять в очередях долгими часами. Похожее положение было в России в восьмидесятые годы прошлого века, когда восходила творческая звезда театров «Современник» и «Таганки».
Покинув удобные кресла перед своими телевизорами, большинство поляков в начале двадцать первого века вдруг вспомнили о том, что их общенациональной исповедальней во все века был театр. Помочь этому всплеску национального самосознания вызвался ряд молодых драматургов, которые в острой форме вынесли на театральные подмостки насущные вопросы польского среднего класса – учителей, музыкантов, библиотекарей, писателей и пенсионеров. Всех тех, кто оказался на развалинах рухнувшего государства. Один из героев Марека Котерского, например, вопрошал со сцены: «Почему мне выпало жить в этой стране? В вечной безнадеге. Я — учитель. Родители моих учеников меня в грош не ставят. Любой, кто живет тем, что делает вафли на кухне или шьет трусы в гараже, считает меня лохом».
А сотрудницы рекламного агентства в иронической комедии Иоанны Овсянко «Тирамису», уверовавшие в созданные ими самими потребительские иллюзии, за свой профессиональный успех платят неудачами в личной жизни. И хвастают друг перед другом количеством оргазмом, испытанных ими этой ночью в постелях со своими любовниками. Огромный успех этой польской комедии свидетельствует о том, что «белые воротнички» готовы платить за то, чтобы увидеть в театре свой образ, пусть даже он будет весьма критический. То же самое можно сказать и пьесе Дороты Масловской «Двое бедных румын, говорящих по-польски».
Это касается того, что происходит сегодня на польских театральных подмостках. Но все мы наслышаны о том, с какой легкостью сценическое действо способно покидать театральные подмостки и выливаться на улицы. Однако, поляком из числа «белых воротничков» очень не хочется сильно раскачивать свой собственный польский корабль. В этом они, может быть, и правы. Проще выбрать в качестве «малой сцены» соседнюю Беларусь. Если получится там, то должно получится и в Польше. Ведь литвин с поляком братья навек. Тем более, что «белые воротнички» в Беларуси находятся под таким же тяжелым прессом отечественных и чужеземных чиновников и магнатов. Мне трудно давать нравственные оценки происходящему сегодня в Польше, Беларуси и в Литве. Но я уверен в том, что Алексей Навальный мог, а, может быть, и должен был возглавить европейский бунт «белых воротничков». И тогда круг подозреваемых в его отравлении должен быть значительно расширен.
НАВАЛЬНЫЙ МОГ БЫ ВОЗГЛАВИТЬ ЕВРОПЕЙСКИЙ БУНТ "БЕЛЫХ ВОРОТНИЧКОВ"
7 сентября 20207 сен 2020
16
2 мин
2