Найти в Дзене
Еда и Путешествия

Как каждый кадр в "Джокере" влияет на наше сочувствие к герою?

Оглавление
Привет всем! Меня зовут Даша, я блогер, фанат кино и сценарист. И в своем личном блоге на Яндекс.Дзен я разбираю, как и почему снят тот или иной фильм. Все выпуски вы можете найти по хештегу #как это снято . И сегодня мы поговорим о выдающемся фильме прошлого года - "Джокер".

Фильм "Джокер" стал одним из самых интересных и необычный фильмов 2019. Автор сценария и режиссер Тодд Филлипс взял за основу образ самого популярного кинозлодея в мире, и сделал его обычным человеком. И за этим чертовски интересно наблюдать!

Как режиссер сделал из всемогущего Джокера клоуна-неудачника?

В этой статье мы поговорим о приемах, которые использует режиссер. И первый из них - точка зрения, с которой мы, зрители, смотрим на персонажа.

Кто обращает внимание на обычного зазывалу?
Кто обращает внимание на обычного зазывалу?

В начале фильма мы видим Артура Флека с точки зрения обычного горожанина, он является частью толпы.

Город будто сдавливает тщедущную фигурку Артура...
Город будто сдавливает тщедущную фигурку Артура...

В этом помогает съемка длиннофокусным объективом, который "сплющивает" пространство и делает мир Артура Флека маленьким и невзрачным, а его фигурку - хрупкой.

Крупные планы работают на создание образа

В "Джокере" много особенных крупных планов: они имеют минимальное пятно фокусировки.

В фокусе только черты лица, а на волосах и одежде нет резкости
В фокусе только черты лица, а на волосах и одежде нет резкости

Часто мы можем видеть в фокусе только черты лица, а вот рубашка Артура уже в расфокусе. Как это влияет на восприятие персонажа? У нас создается впечатление, что Артур пребывает в своем мире и буквально боится всего, что есть вокруг него.

Опять же, лицо выделяется, а одежда и волосы выглядят как часть интерьера
Опять же, лицо выделяется, а одежда и волосы выглядят как часть интерьера

Камера будто подчеркивает, что у персонажа не работает периферическое зрение и он не замечает многого вокруг себя.

Съемка через решетку

Еще один прием, который помогает режиссеру показать оторванность Артура от реальной жизни.

-6

Съемка через решетку преследует Артура повсюду: когда он приходит домой, когда он находится в психиатрической клинике, когда он едет в машине полиции. Таких сцен очень много.

Создание преград

Почти в каждом длинном кадре режиссер старается отделить Джокера от зрителя, чтобы показать, насколько он одинок в своем мире. Это может быть стекло автобуса или телефонной будки.

На создание образа играют также длинные коридоры и узкие душные помещения. Они повсюду преследуют Артура - и на работе, и в кабинете психотерапевта, и дома.

Рифмованные кадры

Невозможно не заметить кадры, которые повторяются несколько раз, но снят совершенно с разным настроением. К таким моментам можно отнести кадру на лестнице: в начале фильма длиннофокусный объектив делает картинку более сжатой, а в конце фильма, когда Джокер идет на телешоу - та же лестница снята с показом перспективы.

Еще один рифмованный кадр - момент, когда Джокер едет в автобусе и смотрит сквозь стекло в начале, и когда он едет в полицейской машине.

Кадр практически идентичен, но за счет цвета мы видим, как изменился главный герой.

Это далеко не все приемы, которые помогают создавать атмосферу в фильме "Джокер". Ставьте лайк, если вам было интересно читать эту статью. И напишите в комментариях, если хотели бы почитать вторую часть разбора фильма "Джокер".

Подписывайтесь на канал "Книги. Фильмы. Путешествия". С вами была Даша, всем пока!