В своем видео я рассказываю о том, как по "сарафанному радио" создается мнение о качестве работы сотрудника.
Теперь давайте разберем, как это работает и почему те, кто стремятся к профессиональному подходу, чаще находятся в ситуации выбора между предложениями, а не в поисках работы.
Руководители такие же люди, которые общаются со своим окружением на разные темы, в том числе и на профессиональные.
Если вдруг после рабочего дня или в свой выходной встретились подруги и друзья, которые работают руководителями в компаниях, то после первых 30-60 минут любой разговор о детях и бытовых вопросах обязательно перерастает в обсуждение текущей ситуации на работе.
Напишите в комментариях, если в Вашей жизни это не так. Мне интересно, сколько людей, занимающих должности, при встрече разговаривают о чем угодно, только не о работе.
Так или иначе затрагиваются вопросы результатов, взаимоотношений и т.д. Когда речь заходит о взаимоотношениях, то руководители говорят о ярких сотрудниках - это либо о тех, у которых результаты очень низкие, либо о тех, кто является надежной опорой для руководителя.
На подсознательном уровне, все кто участвовали в разговоре так или иначе запоминают эту информацию. Конечно, в редких случаях запоминаются имена, однако качества сотрудника, в большинстве случаев, оставляют отпечаток.
Вспоминается эта информация тогда, когда:
- один руководитель идёт на повышение или уходит работать в другую компанию, а его другу/подруге необходим становится человек с теми самыми нужными качествами, о котором когда-то шёл разговор. И если у руководителя, который находится в поиске, есть что-то лучшее, что может заинтересовать, то предложение сотруднику обязательно поступит;
- руководитель звонит знакомым и спрашивает, нет ли толкового человека, на которого можно положиться. Здесь тоже могут дать направление, где и как искать;
- компания масштабируется, и нужны новые управленческие кадры. В этой ситуации также не редкость, когда вспоминают сотрудника, о котором шла речь. Конечно, руководителю, в подразделении которого работает этот сотрудник, не хочется лишаться такого кадра. Однако возможность дать сотруднику расти дальше, чаще всего, берет верх. Не всегда - это факт, и всё же о подобном случае можно прочитать ЗДЕСЬ.
Это самые часто встречающие ситуации работы сарафанного радио. Не зря говорят: "Береги честь смолоду!" - это работает и при карьерном росте.
Таким образом, человеку периодически поступают предложения, а он выбирает: соглашаться или нет.
Как избавиться от установок, которые мешают карьерному росту и помогают быть положительным героем в вечерних междусобойчиках руководителей можно прочитать ЗДЕСЬ
Если в Вашей жизни были истории, когда сработало сарафанное радио, напишите в комментариях. Интересно узнать, при каких еще обстоятельствах оно работает.