Все самые интересные новости на официальном сайте news-textile.ru
В противоречивой статистике онлайн продаж есть два противоположных вектора. Объём торговли растет, количество успешно растущих интернет-магазинов снижается. Почему же не каждый каталог становится популярным, принося владельцу одни убытки вместо роста продаж?
Текстиль выглядит идеальным товаром для сетевого шопинга
Так считают все, кто на базе текстильных фабрик Иваново пытаются создавать ИМ, рассчитывая, что «купят всё». В определенном смысле так и есть, некоторые категории товаров располагают к приобретению, если:
- Домашний текстиль хорошо сфотографирован и описан;
- Скатерти и полотенца выглядят презентабельно;
- В карточке товара указано наличие на складе.
Однако простое копирование схемы онлайн-торговли не приводит к успеху. Несмотря на то, что есть, к чему стремиться:
- Один триллион четыреста миллиардов рублей – оборот сетевой торговли в 2019 году;
- Два триллиона триста миллиардов рублей – оборот за первые 8 месяцев 2020 г.;
- Почти миллиард рублей субсидий для предприятий текстильной отрасли в 2020 г.;
- Около 200 миллионов рублей списанных процентов по кредитам текстильщиков на развитие IT инфраструктуры.
Несмотря на очевидные преференции, большинство текстильных фабрик решило обойтись «своими силами», совершая все ошибки создания интернет-магазинов, судьба которых предрешена.
Не знаем, кому продаём, но надеемся на прибыль
Создать интернет-магазин, в котором будут особые преференции покупателям, не значит завоевать рыночную нишу. Сейчас требуется создать комфортный интерфейс тому, кто готов оплатить покупки. К сожалению, даже продвинутые специалисты IT отделов ивановских фабрик не готовы к решению этой непростой задачи.
Чтобы привлечь покупателя, уже недостаточно невысокой цены, потребуется приложить усилия:
- Качественные фотографии вещей в разных ракурсах, желательно с указанием реального размера;
- Точное, но не многословное описание товара, дающее полное представление без лишней рекламы;
- Найти возможность донести да целевой аудитории возможность экономии на покупке;
- Гарантировать соблюдение законов РФ, защищающих покупателя.
Не самые простые задачи, но и на кону миллиарды рублей онлайн оборота. Которые Михаил Мишустин не успел учесть, покинув пост руководителя ФНС РФ.
Так что, попытка «сварганить» интернет-магазин так, чтобы он сам продавал текстиль, обречена на провал, если пытаться запустить его без обращения к услугам профессионалов.
Главное, чтобы костюмчик сидел
Согласно оценкам большинства аналитиков, текстильные товары относятся к «продающим себя сами». Это КПБ, кухонный текстиль, полотенца и прочие аксессуары обычной ванной. Их не надо примерять, достаточно рассмотреть хорошую фотографию.
Но и с вещами, которые хотелось бы примерить, ситуация изменилась, механизмы возврата и обмена при ошибке в размере стали проще и дешевле. Что важно для россиян, ивановские фабрики, в отличие от китайских распродаж, обеспечивают возврат и обмен.
Заметим, что из практики компании Web Project Group, трафик обменов из-за ошибок в размерах стремится к нулевой отметке. Основная причина возвратов – слишком оптимистическая оценка женщиной параметров собственной фигуры. С мужчинами подобных проблем практически не возникает.
Одновременно появилось довольно много хорошо проработанных шаблонов, которые теоретически можно заполнить самостоятельно и, казалось бы, вот он – отличный интернет-магазин. Только вот статистика печальная: из 10 открываемых магазинов через полгода – год 8 закрывают. Некоторые держатся дольше, владельцы несут убытки, в результате через два с половиной года остается работать всего один ИМ.
Главная причина печальной статистики в том, что владельцы вновь открываемых ресурсов в подавляющем большинстве случаев ставят телегу впереди лошади. Иными словами, путают цели и задачи, меняя их местами. Продавать много онлайн не цель, тем более не самоцель , а одна из задач новой площадки. Отсутствие правильной постановки задач и есть главная ошибка, откуда вытекают все остальные, приводящие к убыткам.
И костюмчики в результате не покупают, даже если они хорошо сидят.
Сетевая торговля требует профессионального подхода даже больше розницы
Программа реновации в Москве показала, что небольшие местечковые магазинчики выжили, иногда въехав в помещения новых домов, и продолжают успешно противостоять крупному ритейлу.
Причины, по которым такие торговые точки выжили, следующие:
- Целевая аудитория осталась той же;
- Привычный ассортимент и месторасположение;
- Понятная ценовая категория;
- Знакомые продавцы;
- Возможность забежать за мелочевкой.
И это главные отличия офлайн торговли от сетевых продаж – инертность. Следи за ассортиментом, избегай просрочки, и бизнес будет идти в гору.
Решения текстильных фабрик закрывать розничные магазины правильные, хотя бы с точки зрения накладных расходов (аренда, зарплата, логистика и т.д.). Но прежде чем выходить в Интернет, отделам продаж необходимо кардинально изменить подход, поскольку в сети нет той самой инертности. Строго говоря, надо принимать решения, которые кажутся неочевидными, ставить перед собой цели, которые непонятно как достигать. Поэтому создают ИМ «по старинке» – зарегистрируем домен, наштампуем карточек, и покупатель повалит. Не повалит, и деньги будут выброшены на ветер.
Сайт (и даже домен) с карточками это не начало проекта «текстильный интернет-магазин», это окончание большой работы. Чтобы не совершать основных ошибок, стоит оценить, как на самом деле должна проходить подготовка к открытию нового ИМ (событие можно презентовать не хуже открытия розничной точки).
Подсматриваем, подслушиваем и учимся у конкурентов
Компания Web Project Group поддерживает десятки успешных проектов онлайн-торговли и сформулировала алгоритм, которого стоит придерживаться, даже если взялись за задачу самостоятельно.
Формирование четкого технического задания разбитого на этапы
Здесь как раз подсматриваем и подслушиваем, что делают конкуренты. Никто за вас работу не сделает, специалисты облегчат труд, дав списки ресурсов совпадающих ниш, товарных групп и целевых аудиторий, но выбрать наиболее подходящий вариант должны вы сами.
Анализ действий и конкурирующих компаний с точки зрения поиска слабых мест
На этом этапе необходимо заложить акценты на сильные стороны текстильных товаров вашей фабрики, преимущества и прочие плюсы, которые лягут в основу продвижения новой площадки.
Составление эскиза набора функционала будущего сайта
Не стоит перебарщивать по принципу «всё включено», перегруженные страницы уже никто не любит и не посещает. Лучше ограничиться разумным набором необходимых функций, пополняемым по мере развития.
Определение генеральной линии сайта
Будет ли это только ИМ, или будут полезные для покупателей страницы (статьи, лайфхаки, медиаконтент и т.д.).
Формирование бюджета всего проекта
Делать это нужно с расчетом минимум на год поддержки и продвижения.
Как успешно реализовать проект
После решения первоочередных задач можно приступать к реализации проекта, заранее побеспокоившись о следующих моментах:
- Кто будет писать качественный контент, от описаний товаров до статей с описаниями категорий, услуг, оплаты, доставки и т.д.;
- Как продвигать ресурс с учетом постоянно меняющихся требований и ограничений поисковых систем;
- Кто и как будет следить за актуальностью всей представленной на страницах информации;
- Какие дополнительные выгоды кроме прямых продаж даст сайт (рекламный ресурс, продвижение торговой марки и т.д.).
Если нашли ответы на все эти вопросы, можно озаботиться дизайном, программным ядром сайта и технической работой по его наполнению и продвижению. Если вы не уверены в своих силах, и не хотите чтобы ваш интернет-магазин пополнил статистику окончившихся крахом проектов, обратитесь к профессионалам.
Стоимость полноценного стартапа с полным функционалом для удобной торговли в Web Project Group начинается от 65 000 рублей, и это меньше месячной аренды торговой точки в бойком месте. Обратившись к специалистам, можно получить намного больше продаж. Получить результат, а не представительство в сети, прозябающее в конце сотни выдачи поисковых систем, без шансов быть замеченным потенциальными покупателями.