Найти тему
А ★ КЛУБ

20 лет первому автобусу НефАЗ! Как создавался один из самых массовых российских автобусов

Почти 20 лет назад, в декабре 2000 года на Нефтекамском автомобильном заводе в Башкирии был выпущен первый в истории завода большой городской автобус, получивший индекс 5299.

Цеха завода, где рождался один из самых массовых городских автобусов нового времени
Цеха завода, где рождался один из самых массовых городских автобусов нового времени

На рубеже веков на основании принятой на заводе программы освоения пассажирских автобусов на шасси "КАМАЗ" в Нефтекамске приступили к разработке и созданию городского автобуса первого класса (по международной классификации) большой вместимости.

Начало работы на новым автобусом было поручено опытным сотрудникам завода: начальнику бюро автобусов Зиянгирову Камилю Дависовичу и Хабибуллину Булату Кальфатовичу. В дальнейшей к работе был привлечен ряд ещё совсем молодых специалистов, только окончивших высшие учебные заведения.

Сотрудники завода, принимавшие участие в разработке автобуса НефАЗ-5299
Сотрудники завода, принимавшие участие в разработке автобуса НефАЗ-5299

Разработка конструкторской документации была начата в августе 2000 года, а всего спустя 4 месяца, в декабре 2000 года был готов первый ходовой экземпляр.

Работа над автобусом
Работа над автобусом

Длина автобуса составляла 11,3 метра, салон было предусмотрено 26 сидячих мест, а общая вместимость достигала 114 пассажиров. 

Сотрудники завода рядом со строящимся первым автобусом
Сотрудники завода рядом со строящимся первым автобусом
-5

Презентация первого опытного экземпляра состоялась 6 декабря 2000 года на площадке административно-инженерного корпуса завода. Автобус показали журналистам и чиновникам во главе с президентом Республики Башкортостан. Также презентацию посетил генеральный директор КАМАЗа - Иван Костин.

Презентация первого опытного экземпляра автобуса НефАЗ-5299
Презентация первого опытного экземпляра автобуса НефАЗ-5299

Первый автобус был направлен в Набережные Челны, остальные машины из первой партии разъехались по городам Республики Башкортостан: Уфа, Стерлитамак, Сибай и Нефтекамск.

НефАЗ-5299 с заводским номером 0000001
НефАЗ-5299 с заводским номером 0000001

С этого момента выпуск этого автобуса не прекращался, новые машины пополняли парки автотранспортных предприятий (в начале в основном Татарстана и Башкортостана).

Сотрудники завода на фоне цехов с автобусами первых выпусков
Сотрудники завода на фоне цехов с автобусами первых выпусков

А спустя полгода, в августе 2001 года на заводе освоили выпуск пригородной модификации НефАЗ-5299-01.

-9

За 20 лет производства автобус пережил несколько модернизаций, обзавелся немалым количеством модификаций и продолжает успешно эксплуатироваться во многих городах России.

В статье использованы фото из архива музея истории ПАО «НефАЗ».

Всем спасибо и до новых встреч на канале!

Если понравилась статья ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь в соц. сетях. Оставляйте комментарии. Продолжение следует…