Сравнительно низкий уровень конкуренции, виральность и дешевизна охватов делает TikTok перспективной соцсетью для бизнеса. Заведите аккаунт и продвигайте с его помощью свои услуги/товары. Главное – подходите к созданию контента с юмором и креативом, так как скучные отчеты о проделанной работе здесь не зайдут.
В сегодняшней статье вы получите 15 актуальных методов продвижения в TikTok с примерами. Вам останется лишь адаптировать их под свою нишу.
15 способов продвижения в TikTok
Если вы думаете, что TikTok – это встать и кривляться перед камерой, то это не так. Сейчас подобные ролики уже не вызывают интерес у пользователей. Для их привлечения стоит использовать бесплатные и платные способы продвижения, о которых пойдет речь дальше. Кроме того, нужно продумывать стратегию, а не пытаться разово получить много просмотров.
Прямые эфиры
В прямом эфире вы можете показывать бэкстейдж, проводить розыгрыши или отвечать на вопросы подписчиков.
В отличие от обычных видео, live-трансляция не сохраняется в профиле. Значит, заинтересованная в контенте аудитория будет бояться пропустить прямой эфир и проявлять активность.
Для запуска прямого эфира в Тик-Ток, ваш аккаунт должен иметь более одной тысячи подписчиков.
Активность
Это проверенный, но требующий времени способ продвижения. Его суть – в вашей активности под чужими роликами. Ставьте лайки, комментируйте видео, подписывайтесь на других блогеров – большинство из них ответят вам взаимностью. Так вы увеличите активность и количество подписчиков без накруток.
Для повышения вовлеченности взаимодействуйте со своей аудиторией. Реагируйте на каждый комментарий под вашим роликом, задавайте в описании вопросы, проводите опросы.
Хэштеги
Добавляйте в описание к роликам подходящие хэштеги – с их помощью целевая аудитория сможет найти ваш контент. При этом важно, чтобы выбранные метки были релевантными.
Для подбора эффективных хэштегов анализируйте интересы своей ЦА, метки конкурентов и популярных тиктокеров. Можно ориентироваться на хэштеги из раздела «Интересное» – в нем появляются тематические метки, которые только набирают популярность.
Массфолловинг
Это отличный способ продвижения, который можно использовать для привлечения подписчиков в самом начале.
Благодаря массовым подпискам по целевой аудитории, вы быстро, а самое главное безопасно сможете привлечь новых подписчиков, увеличить количество просмотров, а также повысить узнаваемость.
Конкурсы и розыгрыши
Придумайте конкурс с понятными условиями и соответствующим хэштегом. Предложите подписчикам записать реакцию на видео или придумать еще один вариант использования вашего товара. Например, в TikTok был челлендж, где нужно было станцевать с банкой Пепси на фоне магазина сети «Магнит».
Чтобы привлечь как можно больше участников, важно выбрать актуальные для аудитории призы. Розыгрыши с простыми условиями (комментарий и подписка) можно проводить каждую неделю.
Взаимопиар
Бесплатный взаимный пиар подходит для тиктокеров с примерно одинаковым количеством подписчиков. Ваша задача – найти блогера с похожей целевой аудиторией и предложить ему сотрудничество. Можно снять дуэт, реакции на видео друг друга или просто добавить упоминание о блогере в описании к своему видео.
Такой способ продвижения подойдет каналам, у которых не менее тысячи подписчиков.
Вирусные видео
Публикуйте оригинальные ролики с вирусным потенциалом – обычно они затрагивают актуальную для зрителей тему, сопровождаются тонким юмором и вызывают сильные эмоции. Это могут быть скетчи, пародии, видео в стиле иллюзионистов или полезные лайфхаки.
Следите за реакцией пользователей – снимайте то, что им нравится. Экспериментируйте с тематикой сюжетов, продолжительностью и стилем. Выбирайте лучшее время для публикации.
Пиар в других соцсетях
Перед добавлением нового видео в TikTok сделайте анонс и добавьте лучший фрагмент ролика в Instagram, ВКонтакте, Facebook. Этот способ продвижения особенно актуален, если у вас много подписчиков в других социальных сетях.
Аккаунт в TikTok можно также пиарить на своем сайте и в email-рассылке.
Челленджи
В TikTok принято бросать вызовы не конкретным людям, а всем пользователям.
Причем обычно это простые задания, которые способен повторить каждый.
Челлендж создается так: компания придумывает оригинальную идею для видео и создает под нее хэштег-конкурс. Пользователи видят хэштег-челлендж на протяжении шести дней и участвуют в нем, размещая свои ролики на заданную тему.
Цена запуска собственного челленджа – 150 тысяч долларов.
Для экономии бюджета участвуйте в чужих челленджах, их можно найти в разделах «В тренде» и «Интересное».
Реакции
Креативная реакция на видео способна обогнать по популярности оригинал. Главное – интересно обыграть чужой ролик. Можно в точности повторить движения или сделать смешную пародию.
Дуэты
43% активных пользователей TikTok создавали дуэты. Это хороший способ продвижения, позволяющий привлечь внимание аудитории к вашему аккаунту. Для создания дуэта лучше выбрать популярного тиктокера, чьи подписчики являются вашей ЦА.
Музыкальные треки
Всем тиктокерам разрешено загружать на платформу свою музыку. Хотя такая опция больше подходит певцам и музыкантам, ею могут воспользоваться и бренды.
Например, компания Colgate выпустила свой трек, под который было создано свыше 1,5 тысячи роликов. В каждом видео была информация об использованной музыке – эффективная бесплатная реклама.
Официальная реклама
На данный момент в TikTok есть три рекламных формата:
- бренд-тейковеры — реклама показывается сразу после открытия приложения;
- реклама в ленте — нативные рекламные видеообъявления, которые появляются прямо в ленте;
- хэштег-челленджи — продвигаются самой платформой, баннер челленджа размещается на главной странице.
Брендированные маски
В TikTok, как в Instagram, появилась возможность добавления собственных масок. Созданные вами стикеры и 3D-эффекты пользователи смогут использовать в своих видео. При этом маски могут быть с символикой и продукцией вашей компании, что станет отличным способом продвижения бренда.
Реклама у блогеров
Можно связаться с популярным тиктокером напрямую или через биржу. Распространенные форматы: совместные видео, участие в хэштег-челленджах, анонсы и встройка продукта в ролик. Стоимость размещения – от 1 000 рублей и до бесконечности.
При выборе блогера необходимо проанализировать не только число его подписчиков, но и среднее количество просмотров, просмотры на последних видео. Также важно выбрать наименее навязчивый формат рекламы, чтобы ваш бренд/товар гармонично вписался в контент тиктокера.