В мире современных любителей игр бытует мнение, что судьбу игры определяет ее визуальная составляющая. Что без красивой картинки игра обречена на серое и незаметное существование вплоть до состояния полного забвения.
Если это действительно так, тогда у меня в голове возникает куча вопросов...
Вопрос первый: почему после релиза последнего обновления Террарии в игру одновременно вошло почти полмиллиона человек, побив прошлый рекорд в 3 раза?
Всем известно, что горячо мною любимая Террария не блещет графикой. Мало того, что геймплей плоский (т. е., до мозга костей в 2D), так еще и все состоит из пикселей. Разве что текст в игре нормальный, не квадратный, и на том спасибо.
Но знаете, от этих квадратиков у меня не болит голова, и не начинает тошнить. Я вам больше скажу: я ни разу не упал в обморок от того, что игра не трехмерная! А от простоты анимаций мне не хотелось набить кому-нибудь личико.
И, знаете, моего мнения придерживается еще много сотен тысяч игроков. Все потому, что у разработчиков руки все еще растут из нужного места.
Вопрос второй: почему Тетрис столько времени торчал в списке "лучших компьютерных игр", долгое время удерживая лидерство по продажам игр в принципе?
Как-то раз, в прошлом году, на автобусном вокзале Екатеринбурга, я наткнулся на старенький Тетрис с очень низкой стоимостью. Мне предстояла долгая поездка (хоть и в компании), так что мы купили себе каждый по одному.
И, знаете, эта пиликающая штука до сих пор затягивает! Не так, как в детстве, но тем не менее. Она скрасила нам поездку настолько, насколько это вообще возможно!
Из графики тут всего 10 на 20 пикселей... Мало того: экран был одноцветный! Но это почему-то не мешало столь скромной игрушке столько времени быть такой продаваемой! Хоть сейчас она и не в тренде из-за современных гигантов игроиндустрии... Например, Майнкрафт.
Вопрос третий: почему ни одна современная графонистая игра не может и близко добраться до Майнкрафта по количеству продаж?
Догнать его не смогли ни ваши КоунтерСтруки, ни Коловды, ни ТомбРайдеры. Это практически нереально, так как всех их Майнкрафт обошел минимум в два раза.
Говорить об этой игре практически то же самое, что доказывать человеку, что он - человек, а не древнеегипетский Сфинкс, но я все же попробую. Весь графический геймплей пестрит кубами, и в лучшем случае - квадратизированными предметами с пиксельными цветами.
В России ее многие очень не любят из-за вездесущих школьников, которые хором кинулись конвеировать по ней контент в Ютуб. Было время, когда неаккуратный зритель мог случайно наступить на видео подобного формата, даже если априори не интересовался ни Майнкрафтом, ни играми вообще. Потому что Майнкрафт был в тренде, и такие ролики рекомендовали всему и вся.
Графика ли сделала Майнкрафт столь популярным? Да не смешите мои подковы!
Почему по популярности этим трем играм проигрывают такие, как Call of Duty, Hitman, Far Cry, Assasin's Creed, Crysis, Tomb Raider и другие?
По факту, таких вопросов гораздо больше, просто я взял самые известные примеры с конкретными фактами, чтобы сомнений больше не возникало. Если брать конкретные игры (уже более малоизвестные), то тогда статья стала бы слишком субъективной. Для этой темы и этого вопроса это почти смертельно, так как мне нужно доказать всем, что я прав, и что я не сумасшедший!!.
И да, к вышеперечисленным доказательствам (играм) мы еще вернемся, только чуть позже. Это важно!
Как-то раз меня затянул "симулятор бомжа" (можете пошутить на эту тему, я официально разрешаю), который весил от силы 1 Мб. И, знаете, в нем не то, чтобы графики не было, там не было практически никакого графического геймплея! Только голый текст тут и там. С фоновыми картинками. Ладно, хоть они там были.
Затянул он меня своим подходом зарабатывания денег и хитросплетенными возможностями прокачки нашего бомжа из грязи в князи. И, знаете, я только включал свой планшет после школы, как мне уже надо было просыпаться и идти на учебу.
К чему я клоню - в играх главное не графика, а геймплейные решения. Людей притягивает новое. Именно поэтому игры-первопроходцы, приносящие новую интересную фишку, некоторое время задерживаются в лидерах продаж. А то и по несколько лет остаются "в тренде", а потом с десяток у всех на слуху.
Игрока цепляет не только графика, но и новые возможности. Когда игроку дают большое игровое пространство, дают разнообразие предметов, разнообразие тактик, много концовок, новый подход, реалистичную физику, красивую графику, сюжетные повороты, необычное место действия, свобода выбора... Все это геймплейные решения. И я еще неглубоко капнул!
Если вы думаете, что графика для меня - пустой звук, то вы ошибаетесь. Графика является одной из важных сфер геймплейных решений. Только частью! Одной из важных, но не важнейших.
Графика уже упирается в свой потолок. Впрочем, очередной ярус своей буйной головой она, по слухам, уже проломила (инфа про супершедевральную графику, которая плевать хотела на нынешнюю, скажем, Киберпанк 2077), так что посмотрим-посмотрим.
Теперь вернемся к нашим игрулям.
Что объединяет все три игры? Чем они заслужили такой успех?
А теперь потерпите: сейчас будет много текста, не разбавленный картинками :)
Террария дала игроку массу возможностей в большом мире. Она позволяет игроку самому диктовать игре собственный внутренний сюжет и прокачивать своего персонажа так, как самому игроку заблагорассудится.
И этой задачи разработчики добились, введя в игру просто гигантское количество разнообразных, хоть и пиксельных, предметов, и огромное количество врагов. Фишек этой игры не сосчитать.
Тетрис - максимально простая игра, но очень залипательная. Стала известной благодаря тому, что появилась еще до рассвета платформеров, дав нечто новое на тот момент. Будучи у всех на слуху, она продержалась гораздо больше многих других игр 80-х, 90-х и даже 2000-х!
Майнкрафт, перехвативший у Тетриса первенство (ух, как, оказывается, люди любят квадраты и кубы!), дает игроку огромное, сгенерированное случайным образом, пространство для изучения и прокачки! Огромное количество пользовательских модов вносит в игру элемент оригинальности, отличной от еще имеющейся, и кажется, что предела для совершенствования этой игры просто нит.
Многие используют его в качестве архитектурных приключений и тренировок, а тот факт, что она работает на всех устройствах, кроме Тетриса, в разы увеличивает его аудиторию.
Сделаем вывод, который напрашивается сам: в играх главное - геймплейные решения, новизна подхода к игроиндустрии в целом. Графика - лишь часть игровых геймплейных решений!
Но, знаете, я так сильно перехвалил игры без графики, что вы, наверное, уже думаете, что я графику не люблю. Придется писать еще одну статью, но на этот раз о графике, и о графически полноценных игрушках.
А знаете, есть еще одна идея! Разбирать на этом канале все игры, выделяя стоящие нашего времени от пустых. В наше время многие пытаются срубить деньжат на успехе других проектов, клепая сплошное однообразие. Пора навести порядок в игроиндустрии!.. Хотя бы, теоретически. Подпишись, поможешь :)
Автор: Константин Григорьев