Чтобы успешно зарегистрировать название своей компании, недостаточно придумать такое, которое никем не занято. Существует еще несколько основных критериев названия, по которым у Роспатента будут основания для отказа в регистрации.
1. «Государственные» названия
Слова и выражения, которые ассоциируются с госструктурами, должностями и ведомствами: «федеральный», «государственный», «депутатский», «прокурорский» и им подобные являются нерегистрабельными. Они не находятся под полным запретом, но для использования таких слов в названии придется получать дополнительное разрешение, что обернется дополнительными расходами и тратой времени.
2. Общеупотребимые слова
Слова, которые встречаются повсеместно, зарегистрировать нельзя. Так, например, не получится зарегистрировать название «кофейня», «парикмахерская» или «печенье». Их разрешается использовать в качестве части товарного знака, например, кофейня «Шоколадница», но они не считаются его охраняемыми элементами.
3. Бранные, жаргонные или непристойные слова
Здесь дело не столько в регистрабельности, сколько в здравомыслии. Вряд ли ресторан с названием, например, «Вонючка», будет иметь много посетителей. Впрочем, в данном случае все довольно субъективно. Еще несколько лет назад в российских магазинах можно было встретить водку «Выпь!». Одним из элементов товарного знака этой водки было слово «buhalo». Как удалось зарегистрировать подобное, до сих пор непонятно.
4. Превосходные и оценочные формы
Каждый родитель считает своего ребенка лучшим в мире. Каждый производитель лучшим в мире считает свой продукт. И как нельзя назвать ребенка Лучшим В Мире Сережей, так и продукт нельзя зарегистрировать под названием вроде «Лучшая Колбаса Во Вселенной». Теоретически, такое позиционирование возможно, но его придется обосновать какими-либо международными наградами. Впрочем, зарегистрировать выражения типа «Лучший в мире», «Превосходный», «Самый качественный» в качестве названия все равно невозможно.
5. Названия, вводящие в заблуждение
Вряд ли удастся назвать, скажем, парикмахерскую «Веселым молочником» или другим подобным названием, которое никак не связано с родом деятельности предприятия. Такой подход обычно расценивается, как попытка ввести потребителя в заблуждение, даже если такого умысла не было. Название компании должно быть таким, которое не вызывает ассоциаций с тем, чем она не занимается.
В заключение
При всей строгости правил не следует исключать субъективную оценку. Эксперты Роспатента обрабатывают заявки вручную и время от времени допускают ошибки. Известны случаи, когда регистрацию проходили весьма спорные названия, а соответствующие всем требованиям торговые марки получали отказ.
Хотите придумать и зарегистрировать название, которым вы будете гордиться? Уникальный онлайн-сервис PLAYNAME поможет вам придумать сильное имя для бренда, продукта и любого другого проекта. Создавайте названия быстро и с удовольствием вместе с сервисом PLAYNAME!
Другие интересные статьи и подборки на нашем канале:
12 самых необычных названий населенных пунктов
5 названий, происхождение которых не так очевидно, как кажется
4 простых способа придумать название группы
6 самых странных русских имен в фильмах