Найти тему
АвиаОбоз

Нужно ли государствам поддерживать авиакомпании

Многие авиакомпании не смогли бы существовать без поддержки государства. Аналитическая группа OAG выявила удивительные цифры такой помощи

Помощь авиакомпаниям от государства – не однозначный вопрос. Любая помощь противоречит множеству экономических теорий. Но помощь государства – это факт, и особенно значимый в 2020 году.

Лидером среди авиакомпаний является Singapore Airlines. Фото: Getty Images
Лидером среди авиакомпаний является Singapore Airlines. Фото: Getty Images

В ходе интернет-обсуждения на прошлой неделе под названием «Как авиакомпании переживут зиму» авиационный аналитик John Grant обсудил объемы помощи, которую получили в этом году некоторые авиакомпании.

Здесь лидером является Singapore Airlines. В начале года эта государственная компания получила помощь в размере тринадцати млрд. долларов США. В результате спада в отрасли авиакомпания оказалась в более невыгодном положении, чем другие перевозчики. Она не имеет домашних маршрутов и выполняет только международные рейсы. Но зато ее поддерживает богатая страна.

У многих правительств нет денег на поддержку авиакомпаний. Например, в Латинской Америке есть более серьезные проблемы, чем защита своих авиакомпаний, - сказал John Grant.

С января по август Singapore Airlines получила 1315 долларов помощи из расчета на каждое полетное место. Но в данном конкретном случае, не стоит рассматривать это только как помощь. В Сингапуре более сложная структура взаимных связей.

Государственная поддержка на место. Источник: ISHKA / OAG
Государственная поддержка на место. Источник: ISHKA / OAG

Но не все правительства спешат помогать, даже в богатых странах. У британских Virgin Atlantic и British Airways очень мало государственной поддержки, - говорит Grant.

Среди авиакомпаний, обслуживающих большое количество мест, есть несколько, чье будущее остается под вопросом. Это португальская TAP Air Portugal, Air Mauritius из Маврикия и Fiji Airways из Фиджи. Размеры помощи государства этим перевозчикам составляют соответственно 254, 375 и 327 долларов США из расчета на одно кресло.

Ряд специалистов задаются вопросом, не является ли помощь в таких сложных ситуациях разбрасыванием денег. На Фиджи, например, оппозиционный депутат требует создать комиссию по изучению финансового состояния Fiji Airways.

Авиакомпании США тоже получили помощь. Фото: Denver International Airport Newsroom
Авиакомпании США тоже получили помощь. Фото: Denver International Airport Newsroom

В США проблемы авиакомпаний привлекают много внимания. Весной отрасль получила помощь через Закон CARES. Но размер помощи, полученный американскими перевозчиками не идет ни в какое сравнение с KLM-Air France, Lufthansa Group, гонконгской Cathay Pacific и Singapore Airlines.

С января по август текущего года американские компании из расчета на одно место получили: American Airlines - 52 доллара, United Airlines - 71 доллар, Delta Air Lines - 59 долларов. Частично это можно объясняется тем, что в США огромный внутренний рынок, в отличие от Singapore Airlines и Cathay Pacific, у которых его нет вообще.

Как бы там ни было, государственная помощь нужна и должна продолжаться, если авиакомпании хотят выжить. Существующая поддержка многих правительств рассчитана на обеспечение деятельности до конца летнего периода в северном полушарии. OAG прогнозирует, что в ближайшее время потребуется больше денег, чтобы дать авиакомпаниям доработать до лета 2021 года.

Источник: Simple Flying

Перевод: АвиаОбоз