В Международный день грамотности канал "Читать — не скучно!" рассказывает о самом понятии "грамотность".
«Грамотность – свобода»
Именно так ЮНЕСКО трактует грамотность. Почему? Всё просто. Словарь Ожегова дает такое определение:
Согласитесь, если человек грамотен, для него открыты все границы. Он может общаться с кем угодно хоть на родном языке, хоть на иностранном. Может ориентироваться в информации, уметь её применять. Становится включен во все социальные процессы, потому что понимает происходящее. Именно в этом и заключается смысл свободы, с точки зрения ЮНЕСКО.
COVID-19 заставит педагогов пересмотреть методику обучения грамоте
Именно этой теме и будут посвящены мероприятия, запланированные ЮНЕСКО на Международный день грамотности. В условиях пандемии всем пришлось перейти на дистанционную форму обучения, однако педагоги начальных классов, особенно первоклассников, оказались в самом незавидном положении: без личного контакта с семилеткой работать практически невозможно, это едва ли не бесполезная трата времени.
Смартфоны помогают сформировать навыки чтения
В основном это касается стран, где малограмотных гораздо больше, чем грамотных основательно. В докладе "Чтение в эпоху мобильной связи" (2014) специалисты ЮНЕСКО обосновали, как цифровизация с одной стороны и недостаток печатных книг — с другой влияют на людей из развивающихся стран. Многие из них ищут в сети тексты, подходящие им по уровню грамотности, так как найти их в бумажном виде гораздо сложнее.
Одна из эффективнейших программ ликвидации безграмотности реализована еще до создания ЮНЕСКО
Речь о Ликбезе — массовом обучении неграмотных взрослых чтению и письму в Советской России и СССР. программа действовала с декабря 1919 года в течение 20 лет. За это время удалось достигнуть 90 % грамотности взрослого населения — эти данные приводятся на основании переписи населения 1939 года. Посмотреть плакаты, созданные в поддержку борьбы с неграмотностью, можно в нашем посте.
Ученые перестали искать способ борьбы с функциональной неграмотностью и теперь ищут способ взаимодействовать с ней
К такому выводу пришла 4 года назад Александра Полюшкова, сотрудник Яндекса. Она опубликовала у себя в Фейсбуке пост, которым поделился HR-Portal. Это значит, что людей, которые не умеют выполнять инструкции, не способны анализировать прочитанную информацию, быть критичными к новым данным, в мире — подавляющее большинство. И пока ЮНЕСКО стремится эту проблему изжить, работникам отделов кадров и руководителям необходимо учитывать, что многие сотрудники фактически не способны с первого раза уяснить поставленную задачу.
В Кургане вопросами функциональной неграмотности занимается проект "Школа развития читательских компетенций". Это бесплатные занятия для подростков, где их учат основным приемам работы с текстом и развивают навыки критического мышления. Записаться в группу можно по телефону: +7 (908) 832-67-72 (Мария Александровна).