Найти в Дзене
Daria Crabbie Pattie

Как меня обманули на 42 тысячи рублей

Началось все с похода в магазин электроники. Увидев Айпад про сразу влюбилась, но увидела его цену - и тут немного смутилась. Решила зайти на Юлу и посмотреть б/у варианты, с ценой пониже. Наткнулась на кучу таких, выбрала, написала продавцу. Предварительно гуглила возможно ли купить хороший айпад за приемлемые деньги, тут было несколько статей где люди успешно справлялись с данной миссией. Пошла списываться с продавцом, узнать почему дёшево и зачем продаёт.

Его ответ был прост - «у меня есть айпад, второй я купил девушке, которая со мной рассталась». Я бы прикрепила все скриншоты, но весь личный кабинет очистился :(

Договорились о встрече завтрашним вечером, продавец спросил место куда он подъедет на машине, я назвала, и для него оказалось давольно далеко, решили встретиться ближе у центру у ВДНХ, решились со временем, он спросил телефон для контакта (здесь должен быть красный флаг). Похожая история была со мной, но там я избежала обмана, просто потому что продавец попросил перейти в мессенджер и кинул свою ссылку на оплату, это сразу в бан. Сразу же попросил зарезервировать товар (второй красный флаг), меня это немного смутило, тк продавцом на юле я и сама была, но никогда не просила кого-то резервировать если человек сам не хочет.

После резерва я не бросалась оплачивать, что-то все же кричало что это развод, но я не прислушалась. Посмотрела как работает «безопасная сделка» на юле. При отказе деньги возвращаются на карту в течении двух суток. При покупке деньги поступают на счёт продавцу, я уже продавала товары на юле через безопасную сделку, но не покупала и не знала полной процедуры.

После оплаты по безопасной сделке, деньги не снимаются, а резервируются. И тут начинается - мне приходит СМС

та злосчастная СМС
та злосчастная СМС

Я думаю - «ха, это странно, но сумма большая, возможно это в целях безопасности» ох уж эта наивность, и плюсом третий красный флаг. Теперь самое интересное, проходит минут 20 после СМС и мне поступает звонок с номера, который *спойлер* после нашего разговора не обслуживался.

-2

На другом конце девушка, объясняющая суть «безопасной сделки» и спрашивающая есть ли у меня вопросы, я уточняю что деньги возвращаются в случае отказа и тому подобное. Звучит она внушительно, все рассказывает довольно искусно, втирается мне в доверие и моя бдительность падает, говорит о комиссии в несколько процентов от Юлы, я о ней знала и это меня подкупило. Далее говорит что в целях безопасности придёт код и мне нужно его продиктовать.

Я, знающая что эти коды НИКОГДА НИКОМУ НЕЛЬЗЯ СООБЩАТЬ, сообщаю ей код. Самая тупая ситуация за последние пару лет, тк я сама кричу всем никогда никому не называйте ни CVC номер карт, ни номера которые вам приходят. Но я будучи в немного наивно приподнятом настроении, от того что наконец-то возьму айпад и закончу бесящие вечера за тормозным ноутбуком, совершила такую тупую ошибку. Ещё плюсом девушка, очень хорошо имитирующая работника поддержки Юлы, разрушившая мою бдительность.

Сразу после разговора понимаю что я fucked up. А от Юлы приходит уведомление «Войдите в кабинет». Вхожу и вижу абсолютно пустой кабинет

-3

Хотя я уже совершала не одну продажу с помощью Юлы, и вывешивала ещё товары на продажу, у меня даже рейтинг был пятизвёздочный, никого никогда не обманывала, а теперь о полностью очищен.

Сразу же попыталась связаться с поддержкой Юлы, желательно по телефону, чего сделать не смогла. Обратилась в банк, хорошо что оплатила картой Тинькофф, с их поддержкой 24 часа. Написала в чат, описала в двух словах, ответила девушка и сразу заблокировала карту и сделала перевыпуск. После чего со мной связались по телефону сотрудник банка, задала вопросы, попросила описать ситуацию полностью. Составила акт и сказала что результат будет известен в течении суток.

-4

Так же связалась с поддержкой Юлы, дабы попробовать восстановить какую-то информацию, описала им всю ситуацию, жду ответа.

Ну вот и вывод

Мошенники становятся все искусней, никогда не теряйте бдительность и НИКОГДА не называйте коды, как бы убедительно не звучали слова человека на другом конце провода. Будь то администратор сайта, человек из службы безопасности или собственно папа римский. Надеюсь эта история решится в скором времени, и мне послужит хорошим уроком, а для вас предотвратит нервотрепку :)