Стены местами крошились, местами с них обваливалась известка. Эти стены были другими, чем те, в камере. Здесь, снаружи, было больше света и воздуха. Поэтому кирпич не так сильно разрушался.
Он сидел в тюрьме уже больше 20 лет. Его домом была камера на двоих. За эти года он поменял уже не одного напарника по камере.
Вначале своих отсидочных лет он активно старался разговаривать с тем вторым. Тот сидел уже 25 лет из назначенных 40. Второй не думал, что доживет до срока окончания заключения. Да и смысла уже не было, уже привычнее было в тюрьме, чем на воле. Здесь завтрак, обед и ужин, и не надо думать где добывать деньги на завтрак-обед-ужин.
Вскоре он умер. Потом подселяли других. Кто-то имел небольшой срок от одного до пяти лет. Те быстро отсиживали и выходили счастливыми и с новыми надеждами.
Просидев свои 12 лет, ему был подселен старик с туберкулезом. Начальник тюрьмы надеялся таким образом освободить два места для новых тюремщиков. Старик болел очень сильно. Непрестанно кашлял, хрипел. В его горле что-то постоянно клокотало, булькало, свистело. Он отхаркивался в свое одеяло, которое через несколько дней начало смердеть с такой силой, что запах распространялся и на коридор тюрьмы. Его никто не лечил. Он умер ужасно скрючившись и издавая сильные сипы.
На следующее утро его унесли.
Наш герой тоже заразился от этого старика. Его симптомы не были такими ужасными, но болезнь была все же изматывающей.
Но ему нельзя было умирать. Заболев, он дал себе зарок не умирать. Нельзя. Дочки на воле растут, точнее они уже взрослые, но им все же пригодилась бы помощь отца.
Поэтому после того, как старика унесли, он после каждого приступа кашля читал молитву, заученную в детстве и говорил себе, что он хочет жить и быть здоровым. Так он прожил несколько месяцев с болезнью, которая не прогрессировала, но и не уходила до конца.
Ему правда было нельзя умирать. Ему нужно было доделать и доисследовать свое открытие, из-за которого его собственно и подставили, чтобы закрыть в тюрьме. Его начальник отдела. Не хотел финансировать проект и хотел, чтобы научный работник от него отстал. И тот отстал и тот был закрыт в тюрьме.
В том прямоугольном промежутке прогулочной площадки среди отваливающихся стен можно было услышать запах реки и увидеть кусочек неба. Несмотря на цвет неба заключенный научный работник всегда с любопытством смотрел на него. Ведь движение облаков или туч всегда давали ему надежду на то, что он досидит свой срок, будет помогать дочерям и доделает свой проект. Когда-нибудь. Хоть один день свободы, но он возьмет у этой жизни.
#надежда #надеяться #жизнь взаперти #свобода #свобода передвижения #свобода и труд #иметь надежду #как пережить кризис #рассказы о жизни #повествование