Уже неоднократно от "коллег по цеху" слышал, что в наших лесах можно найти довольно много техники,
к которой в обыденной жизни не подпускают на пушечный выстрел. Правда в разгар развития пресс-центра МО блоггеров допускали практически в самые сокровенные места нашей оборонной отрасли. Но
лично мне ближе по духу встречи без галстуков.
Пару лет назад я заинтересовался данной тематикой, благо что живем в довольно насыщенном районе, где только ленивый не найдет приключений на свою ... Однажды ребята подкинули мне интересную на мой взгляд фотографию. Это произошло после первого посещения коврового болота, в котором мы так увязли, что пришлось поднимать на уши сначала друзей и родственников, которые вряд ли смогли бы добраться в эти дебри:
Потом мы поняли, что они нам помочь ни чем не смогут, а заряд телефона садится и на улице начинает активно смеркаться. Тут на последнем издыхании сотового мы делаем звонок в клуб и через пару часов
нас вытащили из трясины соратники по клубу. Еще бы прошло пара другая часов и из нас можно было бы готовить бешбармак. Но это совсем другая история, правда не упомянуть о ней я не мог, т.к. после этого случая у меня возникла какая-то тяга к этому месту. Территория эта настолько обширна, что изучать ее можно без конца. А обстановка меняется не только от времени года, но и от года к году. Не только из-за того, что объект постепенно дестроется, но и из-за смены климата. Где мы раньше тонули
на ковровом болте сейчас можно более менее проехать из-за засушливой погоды, а там где раньше спокойно проезжали, сейчас даже затруднительно идти пешком после легендарного "Ледяного дождя".
Вот и на этот раз я оставил своего верного строптивого коня под присмотром штурмана в тени раскидистых деревьев:
Пока он мирно спал, у меня было несколько часов на разведку окрестностей. У меня складывалось
впечатление, что я прошел всю территорию вдоль и поперек и уже ничего интересного не найду
окромя ржавой колючки:
и старой покореженной уточки:
Я уже ничего не найду. Но возвращаясь домой и накладывая трек на карту я понимаю, что не дошел совсем немного. И вот мне в очередной раз приходится ломиться через поваленные деревья, обходя
заболоченные участки. Как оказалось колючка была не последней и болото не такое уж непроходимое. Чу, за очередным поворотом из-за кустов выглядывает что-то похожее на правду. Может это именно
то, за чем мы давно охотились:
Кто знает? Я иду дальше...
И дальше. Сначала обхожу этих мастодонтов по кругу, выдерживая некоторую дистанцию, т.к. нахожусь в некотором замешательстве:
Что они тут делают в таком плачевном состоянии:
У одного осталась только раздербаненная кабина на раме с колесами. Двигательный отсек начали разбирать толи на запчасти, толи на сувениры:
По открытым дверям кабины я сделал для себя маленькое открытие:
Что она изготовлена как вы думаете из чего? Лично я ни за что бы не догадался!!! Из стеклопластика. Я так понимаю для облегчения всего комплекса. Если не ошибаюсь, на первых опытных образцах даже раму пытались сделать из люминия.
Не упускаем шанс и лезем в кабину. Какой же ограниченный обзор?! Водитель явно должен обладать шестым чувством, чтобы управлять этой махиной:
Внутри осталось несколько табличек:
В верхней правой части кабины меня заинтересовал незатейливый рычаг, по-моему с надписью "ПУСК"
Может знающие люди подскажут для каких целей он служит.
Кстати из кабины вытащил панель приборов, чтобы рассмотреть ее не в столь тесном пространстве:
Потом вспомнил про одного любителя табличек и прихватизировал специально для него одну:
Она конечно не эксклюзивная, но если захочет забрать, то не вопрос. С колес этого бедолаги начали снимать даже фрикционы:
В заключении могу предположить, что это платформа на базе шасси МАЗ_543 (8Х8). Если кто наставит дилетанта в этом направлении на путь истинный буду премного благодарен... У второго братишки слесари-ремонтники тоже добрались до моторного отсека:
Рядом нашли воздушный фильтр, который помог определить приблизительный возраст машины:
Через проем с вырванной дверью проникаем в святая святых:
Внутри ничего ценного, кроме банки ЦИАТИМ того же года, что и воздушный фильтр:
А так же куча всякого барахла, среди которого наши фрикционы о ржавый бачок для параши:
который в последствии поможет нам идентифицировать этот агрегат. В крышу вмонтированы иллюминаторы словно на корабле правда не круглые. Снаружи у них защитные шторки:
На полу попадаются снятые запчасти:
Из необычного для себя обнаружил, что двери в основном откатные, как в купейном вагоне. Видимо для экономии внутреннего пространства:
Теперь пора упомянуть и легендарных пионеров. Ракетный комплекс РСД-10, «Пионер» (15Ж45, SS-20 Saber). Состав ракетной дивизии комплекса "Пионер" входило несколько машин обеспечения. Под
наши внешние данные подходит две: Машина - Гостиница (Общежитие, Казарма), агрегат 15Т118ТО на шасси МАЗ-543М (8х8). Правда ее
внутренне пространство не соответствовало увиденному расположению отсеков:
Следующий претендент: Машина Кухня-Столовая, агрегат 15Т117 на шасси МАЗ-543М (8х8). Агрегат - 15Т117 на шасси МАЗ-543М предназначен для обеспечения жизнедеятельности и отдыха личного состава, для хранения запасов продовольствия, приготовления пищи и питания личного состава при несении дежурства в полевых условиях.
Машина-столовая рассчитана для одновременного питания 16 человек. Конструкция агрегата 15Т117 обеспечивает его эксплуатацию в любое время года и суток, при любых метеорологических условиях в интервале температур окружающего воздуха от -40 до +50 °С, при скорости наземного ветра до 25 м/с и относительной влажности окружающего воздуха до 98% (при температуре 25 °С). Согласно найденной планировки и обнаруженных внутри бачков, делаем умозаключение, что это
трапезная на колесах:
Я могу конечно и заблуждаться. Все-таки не являюсь специалистом в данной отрасли, так что не обессудьте за допущенные неточности в моем повествовании.