Вот и уплыл от нашей Михримах очередной Бурак. (Малкочоглу Бали-Бея играл Бурак Озчевит, а дона Педро - Бурак Сагяшар). Как сложилась его дальнейшая судьба?
Сейчас придумаем.
______
Педро, улыбаясь, сошел с корабля. Родина встретила его теплой, солнечной погодой. Всё случившееся теперь казалось Педро сном. Но уже не кошмаром, как раньше, когда на его ногах были кандалы, а на глазах черная повязка.
Лекарь перекинул из одной ладони в другую тугой тяжёлый мешочек с золотыми монетами - этого должно хватить на первое время. А дальше... Он что-нибудь придумает.
Пройдя по знакомым узеньким улочкам, он оказался у таверны.
- То, что надо - решил испанец.
Глиняная тарелка с похлебкой источала приятный мясной аромат. Мужчина жадно поел простой привычной еды, по которой так скучал в Стамбуле.
Ужин и угол, который Педро снял на ночь, облегчили немного мешочек с монетами. В своей комнатушке Педро повернулся к стене и задремал. Сны унесли его к морю, он видел лицо Михримах, грустно улыбающейся ему.
- Жаль, что я не поэт. Вышла бы история не хуже, чем Иллиада. Она - принцесса в замке дракона, он - странствующий лекарь на белом коне, который украл красавицу, чтобы спасти, - в полудрёме подумал испанец и открыл глаза.
Вряд ли бы Михримах тут понравилось - грязный пол, мухи, тусклый свет лампады.
Педро вспомнил султаншу сидящей на резной кровати, среди шелковых подушек, бархатных занавесок. Аромат благовоний, яркий свет множества свечей в ее комнате, - и закинул руки за голову.
Он не чувствовал ни горечи от расставания, ни тоски, ни сожалений. Откровенно говоря, он не представлял, что бы делал, согласись Михримах отправиться с ним в Испанию. Хотя в мечтах не раз прокручивал сцену: султанша бросается в его объятия и страстно шепчет - "с вами я готова идти на край света".
Но ведь и в сказках нет ничего о том, как жили дальше счастливые возлюбленные.
Провалявшись до вечера, Педро так и не решил, что ему делать дальше. Он снова сходил в таверну, прогулялся, вернулся в свою комнату, подцепив по дороге смазливую жрицу любви.
Так он прожил неделю, месяц, полгода. Деньги таяли на глазах. Мешочек из пухлого крепыша превратился в сдувшийся пузырь.
Новое утро снова принесло головную боль. Проснулась и дама лёгкого поведения рядом, села в кровати.
- Ты сказал, что расплатишься утром. Давай скорее, мне надо возвращаться домой.
- Возьми там, - Педро кивнул на шкаф, - вроде оставалось несколько монет в мешочке.
Женщина резво выпрыгнула из кровати и нетерпеливо раскрыла шкаф. На полупустой полке, среди несвежего белья она увидела кожаный мешочек. Развязав тесемку она заглянула внутрь и закричала:
- Негодяй! Тут пусто! Где деньги?
Женщина начала шарить по полке, скидывая портки случайного любо-вника на пол. В самом углу она обнаружила небольшую шкатулку и жадно потянулась к ней.
- Оставь это!
- И не надейся! Что здесь? Украшения?
Женщина распахнула шкатулку.
- Бог мой, что это ещё такое?
- Положи на место! Не смей трогать локон Михримах-султан.
- Да что ты несёшь, какой ещё Михримах?
- Михримах-султан, прекрасной Османской султанши. Госпожи солнца и луны. Посмотри на шкатулку - она своими руками мне ее вручила.
- Да, шкатулка не дешёвая. Её-то я и заберу. Хотя...
Женщина была не глупой и хитрой.
- Есть у тебя что-то еще от твоей султанши, кроме этого жидкого пучка? Записка, письмо, рисунок?
- Есть документ о моем освобождении. Госпожа написала его своей рукой, там есть ее печать. И записка...
- Тебе нужно пойти к одному человеку. Он известный ювелир.
- Ясно, ты носишь ему краденое, - усмехнулся Педро.
- Не твое дело! - вспыхнула женщина, но взяла себя в руки и продолжила, - расскажи ему всё без утайки. Уверена, он выкупит эту шкатулочку за большие деньги. Я пойду с тобой, чтобы получить то, что ты мне должен.
Педро пожал плечами. Желудок сводило от голода. Увлечение султаншей давно стало лишь одним из приятных воспоминаний. Мужчина небрежно сунул шкатулку в карман.
____
- Это очень тонкая работа. Чистое серебро, драгоценные камни. Удивительно чистые сапфиры, я таких раньше не видел. Откуда это у тебя? - ювелир отложил лупу и посмотрел на Педро.
- Подарок Османской госпожи, Михримах-султан.
Педро показал ювелиру "вольную", локон и любовное послание Михримах. От волнения у ювелира запотел монокль.
- Это... Это потрясающе. Это будет сенсация! Продай мне всё, что сейчас показал. Я заплачу любую цену.
Педро прикинул сумму, необходимую, чтобы купить дом и открыть частную врачебную практику. Получив деньги, он отлично устроил свою жизнь, но так и не женился, предпочитая отношения без обязательств.
Ювелир же открыл производство кулонов, в которые вкладывал волос Михримах. Он пустил слух, что этот кулон делает обладательницу такой же притягательной в глазах мужчин, как самая прекрасная госпожа Луны и Солнца. Дамы, растроганно вытирая слезы кружевным платочком, читали записку Михримах к возлюбленному и отдавали немаленькую сумму за украшение с частичкой самой Михримах-султан.
То ли волос действительно помогал, то ли женщины так уверялись в своей неотразимости, что она передавалась мужскому полу, однако, каждая из них вскоре устраивала свою личную жизнь.
Спрос на кулон не иссякал, в отличие от волос в локоне. Бедняге ювелиру даже пришлось скупать парики у цирюльника.
Неизвестно, сколько ещё удалось бы заработать ювелиру на запретной любви Михримах к испанскому лекарю, если бы шкатулку с запиской однажды не выкрали из ювелирной лавки, не тронув больше ни одну из драгоценностей.
____
Чем болела Хюррем-султан тут.
Весь навигатор рассказов по сериалу Великолепный век здесь.
Подпишитесь на канал, чтобы не пропустить другие нерасказанные истории из "Великолепного века".