Найти в Дзене
Директор Магазина

Служебная записка: образец на скачивание и примеры написания

Оглавление

Кто может писать служебные записки

Составлять служебные записки могут все сотрудники организации, которые столкнулись с вопросом требующим консультации коллег.

Служебная записка может быть направлена любому сотруднику, в компетентность которого входит вопрос из служебной записки, от рядового работника, до руководителя предприятия.

Для чего нужна служебная записка

Высокую популярность имеют служебные записки в организациях с большим количеством подразделений, что вызывает сложности контроля над выполнением должностных обязанностей и соблюдения внутренних правил предприятия.

Необходимость составления записки может возникнуть при экстраординарных ситуациях, а ее текст зависит от цели написания. Также служебные записки используются для отображения рациональных предложений об усовершенствовании работы организации.

Причинами для составления служебной записки может стать:

  • Зафиксировано нарушение, повлекшее за собой непредвиденные обстоятельства;
  • Требуется вмешательство руководителя. Например необходимо дополнительное финансирование или технические средства для завершения проекта;
  • Зафиксирован факт появления на рабочем месте сотрудника в наркотическом, токсическом или алкогольном опьянении;
  • Предлагается премировать конкретных сотрудников по результатам выполненной работы или за другие достижения;
  • Появилась необходимость отправить одного или нескольких сотрудников в командировку;
  • Появилась необходимость досрочно вызвать на работу сотрудника из отпуска или выходного;
  • Любая ситуация, решение которой невозможно без участия руководителя.

Контролировать работу подчиненных и документооборот очень удобно в программе Бизнес.Ру. В ней можно ставить задачи сотрудникам, распределяя поручения по степени важности и назначая ответственных за их выполнение.

Пример служебной записки

Пример служебной записки о подтверждении факта нахождения сотрудника в командировке.

Виды служебных записок

Виды служебных записок разделяются по указанной в них информации. Рассмотрим самые популярные:

  • Запрос необходимой для работы информации или сведений, отсутствующих у сотрудника;
  • Информирование руководителя о нарушениях, допущенных сотрудником при выполнении профессиональных обязанностей;
  • Информирование о необходимости командировки;
  • Предложение о премировании сотрудников;
  • Донесение информации о проблемах возникших во время рабочего процесса.

Основные правила написания служебной записки

Основным правилом составления служебной записки, является четкое и краткое изложение причины обращения. Унифицированной формы записки нет, пишется произвольно, но необходимо учитывать приложения указанные в ГОСТ Р 7.0.97-2016, требующие наличия следующих данных:

  • Обязательно наличие шапки, с указанием в ней адресата обращения. Указывается должность и ФИО сотрудника в дательном падеже;
  • Название документа;
  • Указывается дата и номер составления;
  • Краткое и четкое изложение причины обращения;
  • ФИО и название должности сотрудника составившего записку, подпись и расшифровка.

Адресат, должен иметь понимание, что именно желает сообщить отправитель, поэтому в служебной записке должны быть четко отображены:

  • Точное указание сумм, например размер премии или зарплаты;
  • Точное указание дат, например дата начала и окончания командировки;
  • Основания для принятия мер, отображенных в служебной записке;
  • Точный список материальных объектов, указанных в просьбе отправителя служебной записки;
  • Точное указание данные всех лиц, фигурирующих в служебной записке.

Служебная записка обязательно регистрируется у секретаря организации, в качестве входящей корреспонденции, что гарантирует ее получение адресатом.

Обычно составляется руководителем подразделения, в случаях когда документ составлен рядовым сотрудником, он называется - докладная.

Срок хранения служебной записки

Опираясь на перечень управленческих документов подлежащих обязательному архивному хранению, которые образуются в процессе осуществления деятельности государственными органами, органами местного самоуправления и организациями, с указанными сроками хранения, Приказ Минкультуры России от 25.08.2010 №558, обязует хранить служебные записки в архиве организации не менее 5 лет.

Руководитель предприятия имеет право продлить срок хранения, если возникает такая необходимость. Сроки хранения документации, оформленной в электронном виде, определяется на основании устава организации.

Как подать служебную записку в электронном виде

Нередко в организациях используется электронный товарооборот, что является весомой причиной для составления служебной записки в электронном виде.

В случае составления записки в электронном виде, она отправляется на корпоративную электронную почту организации, а дальнейшую сортировку и пересылку писем адресатам осуществляет секретарь.

Такой способ оформления документа экономит время сотрудников. Служебная записка в электронном виде составляется также, как и на бумаге. Рекомендуется ставить электронную подпись составителя записки.

Для того, чтобы быть уверенным, в получении служебной записки адресатом, при отправке запрашивается уведомление о прочтении отправленного письма.

Прочитать статью полностью >>