Найти тему

Как правильно выставить KPI для SMM специалиста?

Оглавление

Если вы решились взять в штат своего личного СММщика или обратиться за помощью к рекламному агентству, просто сотрудничества будет недостаточно.
Вам нужно понять: идут ли дела вашего бизнеса в гору или вы просто бошляете кому-то деньги за то, что человек что-то делает.

Сферу СММ вообще в принципе сложно прочувствовать.

Да, иногда можно залететь в тренды и на этом поднять свой бизнес.

Но ведь чаще всего СММ - это работа по всем фронтам: здесь вам и продвижение, и тексты и визуал, и стратегия и тд..

И если вы в этой теме совсем свежий огурец - то у вас могут возникнуть проблемы, ведь вы просто не можете отследить то, что происходит с вашими соцсетями.

Поэтому вам и нужно научиться выстраивать и оценивать планки по KPI вашего SMM специалиста.

У вас должно быть как минимум три фактора оценки работы SMMщика:

  • К какому результату нужно придти?
  • Через какое время вы должны придти к этому результату?
  • Насколько возможно ваше участие в проекте: вы делегируете на 100% и только контролируете показатели или отвечаете за внутреннюю стратегию?
-2

ВИДЫ KPI:

KPI у СММ специалиста будет зависеть от того, сколько и какие задачи вы ему поставите.

ВИДЫ ЗАДАЧ:

KPI по подписчикам

KPI по стоимости подписчика - чем ниже стоимость целевого подписчика, тем лучше

KPI на подписки - подходит для локальных брендов, которым важна узнаваемость

KPI по стоимости заявки - если вам важно продать ваш "продукт" в интернете, и не уйти в минус

KPI по кликам- немного бесполезный показатель, ибо чаще всего таргет работает вместе с другими способами продвижения: реклама у блогеров, гивы и тд.

Да и тем более кликов может быть много, а целевых ....

KPI о охвату - если ваша цель сделать ваши социальные сети популярнее, то вам нужно оценивать работу SMM по охватам.

-3

KPI и КОНТЕНТ

Если вы работаете и на контент, и на таргет, то самым вашим главным показателем будет все так же KPI по охватам: вы сможете отседить, какой пост зашел и как ведет себя аудитория с соприкосновением с определенной темой.

КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТАВИТЬ KPI

Для этого вам требуется понимать конечную цель работы со специалистом, чтобы наверняка выставить правильные показатели эффективности.

Чаще всего, опытные таргетологи сами могут дать вам примерные показатели, если вы в этом новичок.

-4

КАК КОНТРОЛИРОВАТЬ РАБОТУ SMM-специалиста?

Лучше всего договориться на отправление вам статистики ваших профилей несколько раз в неделю.

Каждый день это делать не обязательно: ничего не изменится, если вы будете просто смотреть в эти графики, а таргетолога точно сможете этим напрячь.

Надеюсь, мои советы помогут вам разобраться в теме найма специалиста, и вы сможете сработаться с таргетологом по самым идеальным ценникам и KPI ;)