Найти тему
five p.m.

Почему так дорого: видео за 218 000 ₽. Из чего складывается стоимость коммерческого видеоролика

Видео для бизнеса — такой помощник, который бодрее, чем текст расскажет аудитории что угодно: какой продукт хороший, как им пользоваться, где купить, как выбрать. Спрос на видео огромный, а короткий ролик можно заказать и за 10 тысяч, и за 10 миллионов

Коротко о главном

  • Когда заказываете видео, вы платите за время работы специалистов: режиссёра, операторов, актеров, осветителей, стилистов.
  • Игровые ролики в несколько раз дороже репортажных или предметных, когда снимают только товар.
  • Если решите сэкономить, есть риск переплатить: опытный оператор берёт в среднем 3000 ₽ в час и гарантирует, что не нужно будет переснимать и опять тратить деньги на студию.
Юра Пушкарев, режиссёр продакшена Pech Prod
Юра Пушкарев, режиссёр продакшена Pech Prod

Юра Пушкарев (Pech Prod) помогает разобраться, почему снять видео так дорого. У Юры сеть специалистов, которых он нанимает на проекты. Сам режиссирует, снимает, монтирует, а когда требует задача — нанимает своих проверенных людей.

Вот такой снимем за 218 000 ₽

Юра: Это ролик моих коллег, я не знаю, сколько денег они за него получили. Чтобы рассказать, из чего складывается цена, я прикинул затраты и написал поэтапную смету.

Предпродакшн

Перед съёмками нужно понять, каким должен быть ролик, чтобы он решил задачу заказчика. Спланировать съёмку, чтобы всё прошло как по маслу, потому что повторять — дороже. Час работы оператора стоит 3−5 тысяч ₽, и это ещё не самое дорогое.

Юра: Как-то снимали для ресторана кадр — разрезание помидора на лету. Подкидывали раз сто руками, потратили лишний час съёмочной команды. И то получилось средне. Если бы я руководил съёмками, отдал бы за переработку из своих.

-3

У больших серьёзных студий это делают роботы — один подкидывает помидор на заданную высоту, другой ножом в нужный момент режет.

Такие роботы стоят сотни тысяч долларов. А секунда видео в их исполнении — сотни тысяч рублей.

Задача предпродакшена в том, чтобы подготовиться к съёмке, чтобы в сценарии не было такого помидора, который вдруг раздует смету или вообще сорвёт съёмку. Первыми в работу включаются сценарист и продюсер.

10 000 ₽ — игровой сценарий. Сценарист предлагает идеи, сюжет и нужные слова для видео. Чаще всего сценарий проходит несколько повторяющихся кругов между сценаристом, режиссёром и заказчиком.

20 000 ₽ — продюсер. Пишет эту самую смету, подбирает и согласовывает актеров, ищет локацию. В нужное время, в нужном месте собирает всю съёмочную команду. Не забывая о реквизите и пицце для перекуса.

30 000 ₽ — режиссёр. Включён на всех этапах — руководит процессом и держит в голове финальный результат. До съёмок он должен этот результат придумать, понять и презентовать.

Продакшн

Мы снимаем игровой ролик с людьми в кадре. Будет много дублей, поэтому ролик дорожает за счёт того, что мы тратим время актёров и команды. Вот, например, час работы оператора стоит 3000 ₽. Умножаем на 8 часов и получаем 24 000 ₽.

24 000 ₽ — оператор-постановщик. Строит кадр, носится с камерой по площадке в поисках идеального ракурса.

45 000 ₽ — гонорары актёров. Если нанять друзей за спасибо, съёмка затянется.

5000 ₽ — стилист. Актёры должны быть одеты в образы.

9000 ₽ — мейкап. Чтобы всё было без жирных лбов, если это не реклама геля для умывания. Платим за 4 актёров и всё время специалиста на площадке.

7000 ₽ — одежда для актёров. Берём в прокат, актёры в своей не снимаются.

2000 ₽ — реквизит. Продукты на стол, зерно.

15 000 ₽ — аренда студии на 8 часов. Два часа на подготовку, пять часов снимаем, час, чтобы убрать технику.

7000 ₽ — осветитель. Чтобы оператор не бегал двигать софиты, нужен человек, который понимает его с полуслова.

5000 ₽ — кейтеринг. За 8 часов работы хотя бы раз нужно перекусить.

13 000 ₽ — осветительные приборы и камеры. Берём в аренду.

Постпродакшн

Теперь отснятый материал нужно превратить в финальный продукт. Тут нужна не только склейка кадров в правильной последовательности.

-4

8000 ₽ — колорист. Улучшит цвет и свет, сведёт все сцены к единому органичному виду.

12 000 ₽ — режиссёр монтажа и саунд дизайнер. Выберет самые удачные дубли, сведёт звук и добавить эффекты.

2000 ₽ — дикторская озвучка. Нанять диктора можно на фриланс-бирже, качественных предложений много.

4000 ₽ — выкуп лицензии на музыку. Бесплатные треки скудные и заезженные. Нужно поискать и выкупить подходящую музыку.

А вот такой можно за 38 000 ₽

Юра: Это мой ролик, но я его тогда снял намного дешевле, чтобы сработать и подружиться с заказчиком, получить новые заказы. Пишу смету, сколько попрошу за это сейчас. Для интереса, отмечаю, что из этого делал я сам и забрал деньги себе.

6000 ₽ — студия.

1000 ₽ — диктор.

3500 ₽ — осветитель.

3000 ₽ —повар.

1000 ₽ — продукты.

3000 ₽ — копирайтинг.

1500 ₽ — лицензия на музыку.

8000 ₽ — режиссёр.

12 000 ₽ — оператор-постановщик.

Всего: 38 000 ₽

Как выглядит рынок вообще

Юра снимает для местных брендов и больших региональных компаний. Его цены считаются средними по рынку. Дешевле только у фрилансеров-одиночек и совсем начинающих видеографов. Цена в основном складывается только из времени специалистов, которых Юра включает в работу. Состав каждый раз может быть разным, чтобы не брать лишних людей. Такой формат называют продакшеном.

Заказывать у продакшена дешевле, чем у студии. Студии сидят в офисе, платят аренду, коммуналку и фиксированную зарплату сотрудникам, даже когда нет заказов. Юра рассказал о своём ценообразовании. Чтобы понять, сколько похожий продукт будет стоить в студии — умножайте на 5 для регионов и на 10 для Москвы и Питера.

Иван Санников

Больше текстов Five p.m.

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц