Приветствую всех любителей шилопопых на канале Бок о бок с кардиганом, где мы, вместе с кардиганской мордой, делимся опытом жизни друг с другом.
Дискриминация собачников – тема, давно витающая в воздухе. И если раньше эта тема просто где-то витала, то сейчас она бурно разворачивается в нешуточных масштабах. И я бы предпочла не поднимать столь щепетильный вопрос на своем канале, предпочла бы, но не могу, ибо эта проблема напрямую коснулась нас с Джаггером. Теперь мы не можем добираться до клуба служебного собаководства на автобусе – нас попросту туда не хотят пускать.
Дискриминация, а под час и натуральный буллинг – это реальность для современных собачников. И я не бросалась бы столь громкими фразами, не ощути мы это на своей шкуре.
Плотная городская застройка, все меньше пустырей и «диких» зеленых насаждений. Старые парки, которым не один десяток лет вдруг кинулись «облагораживать», застилая ранее дикие, живописные тропинки бесконечными красивыми «кирпичиками» и велодорожками. Все для народа, все для людей – как говорится. А для всех ли людей?
На днях, прогуливаясь по новенькому ЖК, обратила внимание на то, как там все красиво и цивильно. Кругом аллейки устланные красивой, разноцветной плиткой, аккуратненько выстриженные маленькие квадратики с зеленым газончиком, лавочки, яркие детские площадки и спорт комплексы. А площадки для выгула собак? А им не нашлось места на картинке всеобщего благополучия. Где хотите, там и гуляйте, а тут нельзя – тут люди ходят. Ну хоть новенькие блестящие дог – боксы у подъездов «воткнуть» не забыли, вот только где ими можно воспользоваться как-то не учли. Ладно хоть изредка бумажные пакетики кладут – и на том спасибо.
Куда не плюнь, тут с собакой нельзя, тут тоже, да и там на тебя тоже морщатся, а где, собственно, можно? Этот вопрос так и остается без ответа.
Так и вертится на языке фраза: «раньше такого не было!»
И ведь правда, то ли просто я не замечала, то ли люди и правда были как-то добрее и терпимее… В детстве у меня тоже была собака, мы так же с ней гуляли по паркам и скверам, и никто нас оттуда поганой метлой не гонял, на улице от нас не шарахались, а относились либо хорошо, либо никак. Убирать за своей собакой на улице нужно! Но каких-то лет 10-15 назад этим не особо-то заморачивались, да и культура собаковладения была гораздо ниже, чем сейчас. Тем не менее все как-то уживались друг с другом. Собачники/не собачники/мамочки с детьми/пенсионеры – всем находилось место в обществе.
А что изменилось сейчас?
Сейчас происходит какой-то абсурд. Стоит где-то в общественном месте появиться с собакой, еще и, не дай бог, с большой – на спине может задымиться одежда от недовольных испепеляющих взглядов и «циканий». И это при том, что пес мой будет на поводке и не будет доставлять дискомфорта окружающим.
Иной раз ловлю себя на каком-то непонятном и необоснованном чувстве вины, прогуливаясь с Джаггером в парке. Хотя гуляем мы на поводке и «кучку» за ним я уберу, тем не менее мерзкое ощущение того, что мы тут «лишние» не покидает.
Современные люди далеки от животных и гордятся этим, не желая делить с ними пространство.
Детей перестали учить правильно реагировать на собак. Мало какие родители сейчас объясняют детям элементарную технику безопасности. Проходить мимо собаки на поводке спокойно, не бежать, не кричать, не тянуть руки к чужой собаке без разрешения – все то, что для нас в детстве было нормой, большинству современных детей неведомо. А родители – они предпочитают выгнать из парка собачников с их собаками, вместо того чтобы воспитывать подрастающее поколение.
Сейчас на улице нередко можно встретить детей либо абсолютно бесстрашных, либо наглухо запуганных, золотая середина встречается редко и это огорчает.
В моем же детстве собаки в парках никому не мешали. Всем места хватало и собачникам, и родителям с детьми. Я и не припомню случая, чтобы кого-то из моих друзей или меня ни с того ни с сего укусила домашняя собака на улице. Правда никому из нас тогда и в голову не приходило погладить чужую собаку без разрешения или побежать рядом с ней – это было недопустимо.
Нужно ехать с собакой на дрессировочную площадку на другой конец города, а машины нет? Идите пешком! В автобусе она все испачкает, загадит еще и покусает кого-нибудь! Там вообще-то люди ездят!
А мы собачники разве не люди?
Мы с Джаггером готовимся к сдаче норматива BH – собака компаньон, в силу чего раз в неделю, а то и два мы посещаем кинолога. Добираться до клуба служебного собаководства нам приходится на автобусе. Поездка в одну сторону для нас составляет 15 минут. Мы бы может и рады дойти пешком, за час-полтора. Однако перспективы такой прогулки трескаются как губы на морозе, когда за окном добрые 25 градусов хорошей уральской зимы. Да и Джа после такой прогулки к занятиям охладеет, в прямом и переносном смысле. Поэтому, ко всеобщему огорчению окружающих мы ездим на автобусе. Точнее ездили…
Для поездок мы, как правило, выбираем дневное время, 11 – 12 часов по будням, когда основная масса народа уже уехала на работу и автобусы ходят полупустые или поздний вечер 8 – 9, когда основная масса уже уехала домой.
Джаггер приручен к общественному транспорту и наморднику. Сейчас мы ездим в наморднике – недоуздке. Оптимальное решение для нас, так как он не мешает собаке дышать и, при этом, голова собаки постоянно находится под моим контролем. Особенно такая конструкция помогает в жару, так как не препятствует естественному охлаждению собаки. Давно используем именно недоуздок и этот девайс всех обычно устраивает.
Заходя в автобус, мы всегда выбираем самый укромный уголок (чтоб никто не уволок) чтоб мы никому не мешали и на нас не наступили. Я обязательно плачу за собаку. Джаггер тем временем ведет себя очень достойно и, либо спокойно лежит, либо и вовсе дремлет. Одним словом, нас в автобусе не видно и не слышно. И проблем как правило не возникает, точнее не возникало…
Наверняка многие из вас заметили, как люди буквально «посходили с ума» после самоизоляции. Самоизоляция – она такая, никому впрок не идет. Создается впечатление, что некоторые люди за ее период полностью, ну или частично, утратили навыки коммуникации друг с другом. Мы ведь тоже «животные» социальные, хоть и высокоорганизованные, нельзя нас так на долго отрывать от общества – социализация начинает хромать.
О чем это я? Вернемся же наконец к автобусам.
Самоизоляцию сняли, клуб открыли и мы, такие довольные и счастливые, с Джа поехали на наши занятия. Дождались наш автобус зашли и встали на наше привычное место. Я по привычке доставала деньги из кармана, как тут ко мне подбежала возмущенный кондуктор и начала выговаривать что мол собака моя без намордника.
Так у нас состоялся следующий диалог:
- Почему без намордника, собака должна быть в наморднике! И вообще, мы с собаками не возим!
- А это что? (показываю на намордник)
- Это не намордник! У нее же пасть открыта, она сейчас кого-нибудь покусает!
- На улице жарко, собака дышит, вы мне предлагаете ему пасть завязать?
- Да!
На том и разошлись… Ну думаю, всякое бывает, мало ли… На всякий случай позвонила в «гортранс» и уточнила, изменялись ли у них правила перевозки животных. Мало ли, что там с этим «Ковидом» еще придумали. Мне был дан четкий ответ, что изменений касаемо животных не было.
Второй раз волна кондукторского гнева накрыла нас ровно через неделю в следующую нашу поездку.
Мы, как обычно, спокойно зашли и направились в конец автобуса, и я услышала за спиной ор, да такой, будто я с алабаем на ниточке без намордника зашла, не иначе.
Кондуктор буквально подбежала ко мне с воплями:
- Девушка! Почему собака без намордника, она большая! Сейчас покусает!
- Собака в наморднике, посмотрите.
- Да!?
- Да!
Я спокойно показала кондуктору «Халти» на морде Джа и продемонстрировала как он работает.
Мне, ей богу, не сложно, мне другое не понятно: какого собственно черта, ты, боясь, что собака на тебя как-то не так среагирует, бежишь с криками на ее хозяина и размахиваешь руками? Логика некоторых людей непостижима.
Мое объяснение успокоило работницу общественного транспорта на какое-то время, но лишь на время.
Потом наш диалог продолжился, сначала кондуктор очень невнятно говорила мне, что проезд возможен только на поводке. Поводок в моих руках почему-то упорно ускользал от ее взора.
А под конец она и вовсе выдала:
- Знаете, мы, вообще-то, не возим с собаками, у нас правила такие!
- А где это написано?
- А вот, почитайте!
Тут мне продемонстрировали Альбомный лист без каких-либо печатей и иных образовательных знаков, на котором был набран текст, при чем текст настолько мелкий, что прочесть его можно только воспользовавшись увеличительным стеклом.
Прочла я все это и спрашиваю:
- Хорошо, а печати на этом документе где?
- Нам начальство запрещает возить!
- Но я звонила в «Гортранс» и меня там заверили, что ничего в правилах провоза животных не изменялось.
- Вы хотите сказать, что нам начальство неправильно говорит!?
На этом наше общение так же закончилось, ни к чему не приведя, с горем пополам мы доехали до клуба.
Таких поездок было еще две, и в обоих случаях, я максимально корректно интересовалась. А как же нам тогда добираться до клуба на дрессировку. 20 кг в переноске я ведь не подниму.
В обоих случаях кондуктора лишь разводили руками и понимающе провозили нас «но это в последний раз».
Любопытно, что в ноябре 19ого года данный с позволения сказать, «документ» уже будоражил общественность в соц-сетях. Добрая часть граждан была счастлива, что «блоховозов» выгонят из общественного транспорта.
«Ишь че! Ездют они тут со своими собаками! От них одна вонь и грязь, весь автобус своей шерстью засадили, приличным людям и присесть некуда. Кому приятно с махиной 20ти килограммовой рядом ехать!? А вдруг аллергия!? Это общественный транспорт – он для людей, а с собаками своими пусть пешком ходят!»
Примерно таким был тон большинства комментариев.
Не сказать, что меня прям удивила такая реакция общества, скорее я осталась в недоумении.
У моей собаки прививок больше, чем у некоторых людей, она обработана от паразитов, она чистая и ухоженная.
Много ли людей сейчас прививается? Все ли мы проходим дегельминтизацию? А вы уверены, что от всех нас пахнет розами в жаркий летний день? А вы уверены, что не столкнетесь с запахом немытого тела, по дороге на работу?
Разве моя собака бухает на прополую и прется с диким перегаром в автобус, попутно наваливаясь на окружающих и одаривая их изысканным букетом ароматов?
Разве моя собака способна в дождливый пасмурный день принести в автобус на лапах больше грязи, чем здоровый такой мужик в берцах 43его размера, только что прогулявшийся по раскисшей земле?
Нет, пожалуй, моя собака не доставит большего неудобства чем некоторые люди друг другу. Мы просто спокойно дождемся своей остановки и выйдем. Вы про нас и не вспомните.
«Как вы можете тут купать свою собаку!? Тут же дети!»
Этот случай произошел с нами год назад. Мы собрались на пляж и решили взять Джа с собой, так как было жарко, да и пес еще открытых водоемов не видел, пусть поплавает – решили мы и поехали.
День был и правда очень жаркий. Мы пытались найти более-менее уединенное место, но у нас это не получалось, все дорвались до воды и пляжного отдыха.
Мы с Джаггером плавали в сторонке, никому не мешали, вокруг нас кружили дети, им было интересно наблюдать, как «сосисочка плавает». А потом пришла мама этих детей и возмутилась, мол у нее тут дети плавают, а мы тут собаку купаем.
Вот только пляж этот был диким, пробы воды там никто отродясь не брал и купаться там было запрещено. Однако, качество воды в которой плещутся дети мамочку видимо не очень-то беспокоило, за то собака в воде это «фу»!
Л – логика!
Наблюдали мы как-то «картину» в ТЦ. Лето, жара, торговый центр и ребенок в торговом центре. Девочка лет 8ми – в купальнике. Опережая всевозможные предположения – нет, там не было аквапарка, и бассейна тоже. Нет – и через дорогу тоже не было.
Тем не менее у меня закрался закономерный вопрос.
Почему я не могу зайти в ТЦ с собакой в наморднике и на коротком поводке, в то же время, когда нахождение там полуголого ребенка, это норма?
Двойные стандарты, однако.
Я прекрасно понимаю, что никто кроме нас не обязан любить наших собак. Но почему, заведя собаку, я, практически, становлюсь изгоем в обществе? Изгоем, которому никуда нельзя и который всем мешает.