А через четверть века начинают раздаваться голоса о зачислении её в разряд "Классики".
Никого не удивишь сейчас терминами: классика джаза, классика рока, классика диско, классика советской песни и даже классика рэпа.
Получается, что "классической" может быть абсолютно любая музыка, а не только произведения Баха, Бетховена или Рахманинова. Масштаб распространения "новой классики" несоизмеримо больше, чем слушательский охват "классики традиционной". Тем более, очень странно читать в комментариях предложения о запрете каких-либо музыкальных жанров и прививании населению особых "правильных" вкусов.
Ну, во-первых, музыка - это колоссальные денежные массы. Люди платят миллиарды долларов за прослушивание любимых треков на цифровых платформах, на приобретение музыки на твёрдых носителей, на покупку концертных билетов и прочее. Попробуй кому-нибудь запретить зарабатывать.
На тебя наденут деревянный макинтош - и музыка будет играть у тебя дома, только ты её не услышишь.
Во-вторых, кто и как будет отбирать "правильную" музыку? Что это будет за музыка? Что предлагают ревнители нравственных устоев слушать вместо "примитивной" попсы?
Как правило, очень любят идеализировать академическую музыку. Постоянно и бездоказательно пишут о каких-то чудотворных эффектах производимых на фибры (прости, господи) души человека сочинениями Вивальди, Моцарта и Чайковского. Но до начала двадцатого века не было иной музыки вообще, и что-то незаметно какого-то всплеска доброты и нравственности.
Хочу заметить, что академическая музыка на самом деле многократно разнообразнее всей популярной музыки вместе взятой. И противоречия между направлениям классики гораздо глубже и непримиримее, чем банальное противостояние "Рэп vs Рок", имеющих одинаковую физиологическую основу - метроритмический фактор непосредственного воздействия обусловленный генетикой человека.
Апологеты барокко и классицизма могут вполне серьёзно утверждать, что додекафония и модернизм олицетворяют гибель музыки как таковой, что отсутствие мелодий, которые может насвистеть домохозяйка при мытье кота, убивает музыкальную идею. Соответственно, все слуШатели Шёнберга, Шнитке и Штокхаузена - испорченные люди.
Однако, нет никакой причинно-следственной связи между характером индивидуума, его личностными характеристиками и музыкой, которую он потребляет.
Любимыми композиторами Адольфа Гитлера были Рихард Вагнер и Антон Брукнер. Исчадие ада было воспитанно на монументальных операх одного гения и грандиозных симфониях другого. Что теперь? Вагнера и Брукнера под запрет? В рамках борьбы с нацизмом.
Владимир Ильич Ленин обожал фортепианные произведения Людвига ван Бетховена и симфонии Петра Ильича Чайковского. Запретить?
В русле борьбы с коммунистической идеологией.
В исторической перспективе любые запреты никогда не давали результатов. Более того, принцип "не запрещать, а предлагать иное" здесь тоже не работает. Неповторимость каждого человека создаёт калейдоскопическую толчею вкусов, меняющихся ежедневно. Музыкальная аудитория самая непостоянная величина на свете.
Какой скучный будет мир, где звучит только "правильная" музыка. Закостенелое сообщество зануд строго следящее за плейлистами друг друга.
Я снова возвращаюсь к уже неоднократно озвученному лозунгу: не нравится - не слушай.
А как же моя собственная критика? Ну вот это вот всё:
Оперы Россини крайне бедны в гармоническом отношении и примитивны в инструментовке, а проще говоря, безвкусны, как шарманка. Одно и тоже по кругу.
или
Музыка Вивальди проста и доходчива и вызывает живой интерес неофита. Простота музыки определяется простотой гармоний. Главный недостаток музыки Вивальди некая застывшая шаблонность формы. Несколько оригинальных концертов механически размножены во множестве копий.
или
Меркьюри выпускает крайне слабый сольный альбом "Барселона" с привлечением испанской сопрано Монсеррат Кабалье. Движущей силой стала идея соединить несоединимое: поместить академический вокал в прокрустово ложе рок-музыки.
или
Группа "Апокалиптика" - яркая по форме, бессмысленная по содержанию.
Я высказываю своё личное мнение о музыке, без призывов её запретить или уничтожить. Если мне на определённом этапе жизни разонравился кустарный русский рок или лубочное евродиско, то это мой личный выбор, никак не влияющий на выбор других людей.
Слушайте на здоровье свою одноклеточную музыку.
Единственная постоянная вещь на канале - традиционная несмешная байка:
Жители Пармы были убеждены, что именно у них в городе находится самый лучший оперный театр в мире. "Ходить в оперу" в Парме это не столько признак хорошего тона, а священнодействие. Вот почему участие в пармских постановках оперных певцов считалось крайне деликатной задачей, о чём свидетельствует история о неудачном вечере одного тенора. Когда ему на следующий день после провала понадобились услуги носильщика багажа, тот внимательно посмотрел на певца и спросил:
- Разве не вы пели вчера?
Тенор ответил утвердительно, и не без гордости - его узнали! Однако, носильщик поставил сумки на землю и сказал:
- Тогда вы можете тащить свои вещи сами!
Каталог всех статей, нарративов и видео.
Благодарю всех за лайки, интересные комментарии и репосты в социальных сетях.