Найти в Дзене
заметки на полях

Mitsubishi ASX (ФЫЧ), то что нигде не пишут

«Как расшифровывается ASX?»
Аббревиатура ASX расшифровывается не иначе, как «Active Sport X-over», то есть «кроссовер для динамичной езды».
ASX 1 поколения
Как всем известно – судьба у данной модели в России имела свои особенности. Первые машинки приехали в страну осенью 2010 года. Перетерпев два «рестайла» продавались они до зимы 2015 года, после чего продажи ASX в России было решено прекратить

«Как расшифровывается ASX?»

Аббревиатура ASX расшифровывается не иначе, как «Active Sport X-over», то есть «кроссовер для динамичной езды».

ASX 1 поколения
ASX 1 поколения

Как всем известно – судьба у данной модели в России имела свои особенности. Первые машинки приехали в страну осенью 2010 года. Перетерпев два «рестайла» продавались они до зимы 2015 года, после чего продажи ASX в России было решено прекратить (что не помешало модели отлично продаваться на вторичном рынке). Осенью 2018 года было принято решение вернуть модель на рынок. К нам приехал уже, так называемый, третий «рестайл», который продаётся и по сей день. Осенью 2019 ждём уже четвёртый «рестайл». Впрочем, о различиях автомобилей разных годов – ниже по тексту. С ценами и комплектациями ASX, которые можно приобрести сейчас ознакамливаемся по данной ссылочке: https://www.mitsubishi-motors.ru/auto/asx/price/#tech

В далёком 2007 году на международном Франкфуртском автосалоне на суд общественности был представлен концепт-кар «Concept-cX», послуживший прародителем того автомобиля, который нам на данный момент известен, как Mitsubishi ASX.

Concept-cX
Concept-cX
Concept-cX
Concept-cX
Concept-cX
Concept-cX

Появления же серийной версии пришлось ждать ещё долгих три года. В феврале 2010 года в Японии был представлен первый серийный Mitsubishi RVR (про RVR будет рассказано ниже), а уже в марте на Женевском автосалоне был представлен автомобиль для Европы носящий гордое имя ASX.

ASX
ASX

Старт выпуску серийного автомобиля был дан в начале 2010 года в Японии на заводе Окадзаки. Это та машинка, которую мы называем «дорестайл».

Модель на наш рынок и рынки других стран явно зашла. Во время дикой популярности кроссоверов японцы выкатили небольшой, но очень энергичный по виду (перед от динамично выглядящего Lancer X, а у того - вообще непосредственно от Lancer Evolution – настоящего спортивного автомобиля), вполне доступный по цене, надёжный (японская сборка) автомобиль. Как раз такой, на которые имелся спрос в это время. Другими словами – стартовала Аська очень и очень неплохо. Почти два года на рынке России просуществовал «дорестайл», а потом, не совсем уже японцы, выкатили.

Производство: Япония. Выпуск: начало 2010 года – вторая половина 2012 года. Отличительная черта – передняя решётка правильной, трапециевидной формы. Т.н. «Jet Fighter» (вдохновлённая Японским самолётом времён Второй Мировой войны).

Дорестайл
Дорестайл

По причинам, известным только странной японской душе производство ASX на экспорт было перенесено в США на завод в штате Иллинойс.

-7

Визуальные отличия от «дорестайла»:
- видоизменённая передняя решётка. У правильной трапеции слегка подрезали углы в основании. Сами ячейки решётки имеют другой рисунок, изменена форма накладок на противотуманные фары;

-8

- видоизменённый задний бампер. Катафоты на нижней части бампера стали круглыми.

- из цветовой гаммы пропал т.н. «коричневый» цвет (GREYFISH BROWN).

Функциональные изменения в отличии от «дорестайла»:
- полностью переработанная задняя подвеска. Отнести можно как к плюсам, так и к минусам. Плюс – машина на стоковых аммортизаторах больше не забрасывает зад при движении по дороге с «длинными волнами».

Минусы – стояночный тормоз из барабанного превратился во внешний (механизм его на "рестайле 1" входит непосредственно в конструкцию суппорта и от грязи и химии на дорогах ничем не защищён. Отсюда – почти повальное его закисание, отзывная кампания по ремонту и т.д.

-9

- перенастроены блоки управления электроусилителя руля и системы стабилизации. Попытки ощутить данные изменения ни к чему не привели. Возможно – просто пиар ход для раздувания значимости «рестайла 1».

- удешевление всего, что можно было удешевить. Сдвиг комплектаций в сторону уменьшения опций. Из некоторых комплектаций пропадают лючок в багажник, зеркальца из солнцезащитных козырьков, сдвижной подлокотник становится несдвижным. Ухудшение материалов в салоне. В комплектациях с кожаным салоном кожа (кожзам) конкретно хуже относительно такого же салона в «дорестайле». Замена качественного японского аккумулятора производства концерна Furukawa на более дешёвый, менее качественный и не рассчитанный на эксплуатацию в условиях низких температур аккумулятор Johnson Controls.

Насовсем пропадает CAN-блок, связывавший головное устройство топовых комплектаций (MMCS) с шиной CAN. Вместе с ним, соответственно, пропадает и возможность с помощью MMCS контролировать и изменять некоторые из параметров автомобиля. Пропадают усилители стаканов передних стоек, проводка к кнопкам круиз-контроля и управления мультимедиа-системой (даже в комплектациях с заглушками на руле вместо кнопок проводка к ним на «дорестайле» оставалась). Да даже скобу с дополнительным режимом наклона задних кресел заменили на железку с одной фиксированной позицией. Более того – пропали дырки под накладками на крыше (в комплектации без рейленгов). На «доресте» можно было просто снять эти накладки и доустановить рейленги. На «рестайле 1» ради штатных рейленгов придётся дырявить крышу. В багажнике стало больше твёрдого пластика и меньше «карпета». Естественно – всё это можно отнести исключительно к минусам.

Удешевление постигло и генератор. С движком 4b10 (1,8) на "рестайле 1" он без обгонной муфты (на 4b92 (1,6) она не нужна, а на 4b11 (2,0) - она в наличии). И это также можно отнести исключительно к минусам. Практически поголовно у всех владельцев «рестайлов 1» с движком 1,8 со временем начинаются странные шумы, гулы, вибрации. Виной тому – именно отсутствие обгонной муфты на генераторе.

- заменены головные устройства. Вместо двух доступных в «дорестайле»

-10

теперь, в зависимости от комплектации, устройств три. Убрана совсем уж старая и достаточно убогая монохромная магнитола с символами красного цвета в одну строку (досталась ASX еще от Лансеров). Вместо неё уже более-менее приемлемая магнитола с небольшим монохромным экранчиком (уже не в одну линию) и возможностью напрямую подсоединив шнур USB (придётся докупить отдельно по причине, описанной в пункте выше) слушать музыку с флеш-накопителей. Промежуточная магнитола отличается только минимализмом управления (одна единственная ручка) и наличием уже цветного сенсорного дисплея (который, по факту, нужен лишь для камеры заднего вида). MMCS в максимальных комплектациях обновились на следующее поколение (потеряв, к сожалению, вместе с CAN-блоком и свой дополнительный функционал). Данный пункт (за исключением потери потери CAN-блока) смело относим к плюсам.

-11

- изменён короб воздушного фильтра.

-12

Соответственно и сам фильтр на «рестайле 1» другой формы. На «дорестайле» фильтр вставляется между половинками короба, так как имеет жёсткую пластиковую основу. Фильтр «рестайла 1» полностью помещается в короб.

-13
-14

К плюсам или минусам это относить – вопрос спорный. Сильно дешевле «рестайловый» фильтр относительно «дорестайлового» не стал. Одни считают, что на «рестайле» фильтр проще заменить – нижние защёлки короба не выскакивают из пазов. Другим же, наоборот, кажется, что проще фильтр менялся на «дорестайле». В общем – тут мнения разделились.
- заменён мультифункциональный руль.

-15

Форма – на любителя. Кнопки изменены в лучшую сторону. Вместо кнопок на дорестайловом руле громкость теперь регулируется роликом. Кнопки беспроводной связи (зависит от комплектации) так же переехали под левый палец. Стало удобнее. Однозначно – плюс.
- шайба выбора режимов полного привода (на комплектациях с оным) превратилась в кнопку. Нажатием режимы перебираются по кругу. Субъективно, но шайба выглядела и ощущалась солиднее и была удобнее в использовании.

- на русский язык переведён БК.

-16

Есть мнение, что уже крайние партии «дорестайлов» поступали с переведёнными БК. В любом случае – на «рестайле 1» в настройках БК можно выбрать русский язык. Однозначный плюс для тех, у кого тяжело с английским языком. Однако перевод местами не очень красивый. Некоторые слова сокращены, кое-где даже присутствуют ошибки. Моё личное мнение – БК куда приятнее выглядит на английском языке.

- с двигателей 4b10 (1,8) и 4b11 (2,0) удалён ролик муфты гидроусилителя (за отсутствием последнего, соответственно). Плюс или минус это – сказать сложно.