Найти в Дзене

Три фильма трех легендарных итальянских актрис. Анна Маньяни.

Анна Маньяни, Джина Лоллобриджида и София Лорен - три легендарные итальянские актрисы ХХ века. Просто величайшая актриса второй половины ХХ века, которой, по легенде, Юрий Гагарин передавал привет во время своего космического полета. Просто "самая красивая женщина мира". И просто "самая красивая итальянка", воплощение итальянского народного характера и красоты. Сегодня рассказ о трех фильмах с их участием. "Три женщины" - прощальный подарок Анны Маньяни. К началу 70-х годов одна из величайших киноактрис мира, икона итальянского неореализма Анна Маньяни отошла от активной работы в кинематографе. Последней ее выдающейся работой была роль римской проститутки, Мамы Рома, пытающейся встать ради сына на честный путь, в фильме 1962 г. режиссера Паоло Пазолини "Мама Рома". После этого фильма она снялась еще в нескольких картинах, но успеха они ей не принесли. Эра итальянского неореализма, которая принесла ей мировую славу, закончилась, ее типаж не был востребован в наступившие времена. Н

Анна Маньяни, Джина Лоллобриджида и София Лорен - три легендарные итальянские актрисы ХХ века.

Просто величайшая актриса второй половины ХХ века, которой, по легенде, Юрий Гагарин передавал привет во время своего космического полета.

Просто "самая красивая женщина мира".

И просто "самая красивая итальянка", воплощение итальянского народного характера и красоты.

Сегодня рассказ о трех фильмах с их участием.

"Три женщины" - прощальный подарок Анны Маньяни.

Анна Маньяни 1908-1973 гг.
Анна Маньяни 1908-1973 гг.

К началу 70-х годов одна из величайших киноактрис мира, икона итальянского неореализма Анна Маньяни отошла от активной работы в кинематографе. Последней ее выдающейся работой была роль римской проститутки, Мамы Рома, пытающейся встать ради сына на честный путь, в фильме 1962 г. режиссера Паоло Пазолини "Мама Рома". После этого фильма она снялась еще в нескольких картинах, но успеха они ей не принесли. Эра итальянского неореализма, которая принесла ей мировую славу, закончилась, ее типаж не был востребован в наступившие времена.

Но судьба под конец жизни судьба сделала уже больной раком поджелудочной железы актрисе подарок. Не самый известный итальянский режиссер Альфредо Джанетти уговорил ее сняться в цикле телевизионных фильмов, главными героинями которых были итальянские женщины разных исторических эпох.

Певичка из кафе-шантана времен Первой мировой войны, медсестра, укрывающая дезертира из 1943 г., и бывшая проститутка из начала 70-х. Эти фильмы были сняты в 1969-72 г. и показаны по телевидению под общим названием "Три женщины". Демонстрация этих фильмов, особенно первого из них - "Певичка", вызвала в Италии бурю восторгов. "Мать всей Италии" Анна Маньяни с триумфом вернулась к зрителю. Но смертельная болезнь была неумолима. Джанетти снял еще и четвертый телефильм с Анной Маньяни - "Шел год благодарения 1870", но актриса уже не увидела его премьеру. Она умерла 26 сентября 1973 г. за несколько минут до его премьеры по ТВ. После показа фильма диктор объявил о смерти актрисы.

Хоронил ее весь Рим. Государственные и общественные учреждения были закрыты. Перед собором стояла огромная толпа, которая проводила свою "Маму Рома" в последний путь аплодисментами.

Фильм "Певичка" был снят в 1971. Именно с него начинается цикл "Три женщины." 1917 год, третий год идет Первая мировая война. Знаменитая в прошлом кафешантанная певица Флора Торес прозябает в нищете. Она не востребована. Заработков нет, за долги ее, в прошлом знаменитую певицу, скоро выселят из квартиры.

И вот, в этот самый отчаянный момент, ей приходит приглашение дать концерт для итальянских солдат на передовой. И она соглашается, едет на фронт.

Но ведь ей надо выступать, нужно собрать оркестр, и в помощь ей дают молодого веселого неаполитанца капрала Тонино. Его играет на тот момент суперзвезда итальянской эстрады, обаятельнейший Массимо Раньери, он только-только начинал свою карьеру еще и киноартиста.

Знаменитая неаполитанская песня "Влюбленный солдат" была написана в 1915 г. композитором Э. Канио на стихи А. Калифано. То есть это практически новейший шлягер. Но и он не нравится Флоре. Не ее репертуар. Тонино все-таки уговаривает ее спеть хоть что-то для солдат. И Флора решает петь, по еще одному предложению Тонино, патриотический марш их пехотного полка.

А в это время обстановка на фронте осложняется, немцы прорвали фронт итальянских войск и полк должен отступить. Но командир полка решает все-таки провести концерт, который так ждали его солдаты.

Не может Флора призывать этих калек на новые подвиги. Им надо дать утешение. И тогда она снимает с себя корону, сдергивает флаг и начинает петь. Вот отрывок этой сильнейшей сцены.

Рыдают солдаты, рыдает оркестр, рыдает Флора. Кому и зачем нужна эта война, на которой гибнут и становятся калеками эти молодые красивые мужчины. И только она закончила песню, как начался артобстрел, немцы наступают. Началась паника, войска в беспорядке отступают.

Тонино получил приказ вывезти Флору. Им удается прорваться в тыл. Они едут по пустой дороге и вдруг в небе появляется немецкий истребитель. Он пикирует на автомашину с Тонино и Флорой.

Истребитель пикирует и обстреливает машину. Флора закрывает своим телом Тонино и, спасая его, гибнет.
Истребитель пикирует и обстреливает машину. Флора закрывает своим телом Тонино и, спасая его, гибнет.

Камера подымается, мы видим Тонино, гладящего лицо мертвой Флоры, и вновь звучит "Влюбленный солдат" в исполнении Анны Маньяни. Конец фильма. Этот фильм вызвал восторг всей Италии - великая Анна Маньяни снова с ними.

И в качестве маленького музыкального бонуса песня в исполнении Массимо Раньери, которую можно посвятить памяти великой Анны Маньяни. В своем репертуаре Массимо имел и "Влюбленного солдата" и, наверное, он и подсказал использовать эту песню в фильме. Но бонус будет в виде песни "Perdere l’amore"- "Потерять любовь" , с которой Массимо Раньери победил на фестивале Сан-Ремо в 1988 г. Через 10 лет эту же песню прекрасно исполнила Лара Фабиан.

Прошу, уйдите прочь.
Хочу побыть один
Наедине с тоской.
Я ей одной любим.

Не знаю, кем ты была,
Зачем явилась мне.
Ведь еще вчера я
Верил, что счастье есть.

Потерять любовь.
На закате дня,
В золотых лучах,
Мелькнув в последний раз, растает.
Я схожу с ума.
Сердце рвется в клочья.
Потеряв тебя,
Я не смогу прожить и ночи.

Потерять любовь.

А дальше мы расскажем об одном не очень знаменитом, но очень интересном фильме с участием Джины Лоллобриджиды. Но о нем в следующей части.

Часть 2

Часть 3

Пишите комментарии. Ставьте лайки. Подписывайтесь на наш канал.