«ТикТок» (англ. TikTok) — сервис для создания и просмотра коротких видео, принадлежащий пекинской компании «ByteDance». Запущенная летом 2018 года, на данный момент является ведущей видеоплатформой для коротких видео в Китае[5] и становится всё более популярной в других странах, став одним из наиболее быстрорастущих и скачиваемых приложений[6][7].
В Китае известен как «Доуинь» (кит. 抖音, пиньинь Dǒuyīn). «TikTok» и «Доуинь» являются по сути одним и тем же приложением, однако они работают на отдельных серверах в соответствии с действующими в Китае цензурными ограничениями. Представительства «TikTok» находятся в Лос-Анджелесе, Нью-Йорке, Лондоне, Париже, Берлине, Дубае, Мумбаи, Джакарте, Сеуле и Токио.
В данный момент приложение достигло более 1 миллиарда пользователей из 150 стран[8]. В Китае, где приложение имеет наибольшую популярность, 60 % пользователей в возрастном диапазоне 25-44 года, а за пределами Китая 43 % пользователей старше 24[9]. По итогам 2019 года в среднем каждый месяц российские пользователи просматривали 16,25 млрд и размещали 20,83 млн видео; делились 23 млн и ставили лайки
Мобильное приложение «TikTok» позволяет пользователям создавать короткие видео о себе, которые часто содержат музыку в фоновом режиме, могут быть ускорены, замедлены или отредактированы с помощью фильтра. Для создания музыкального клипа с приложением пользователи могут выбрать фоновую музыку из широкого спектра музыкальных жанров, редактировать с помощью фильтра и записать 15-секундное видео с регулировкой скорости перед загрузкой, чтобы поделиться с другими на «TikTok» или других социальных платформах[11]. Они также могут снимать короткие видео с синхронизацией видеоряда относительно популярной песни.
Один из режимов «реакция» — позволяет пользователям снимать их реакцию на другое видео, создавая виртуальный экран, накладывающийся на видео самой реакции[12]. Другой режим, «дуэт», позволяет пользователям склеивать два видео по горизонтали, эта особенность была присуща ещё musical.ly[13].
Приложение позволяет пользователям делать свой аккаунт «приватным». В таких аккаунтах загруженные в «TikTok» видеоролики может просматривать только список лиц, которым просмотр разрешен владельцем аккаунта, остальные их не видят[14]. Пользователи имеют возможность выбирать, все пользователи или только их «друзья» могут взаимодействовать с ними через приложение посредством комментариев, сообщений или видео в режиме «реакции» или «дуэта»[15][16]. Пользователи также могут назначать отдельному видеоролику статус «публичного», «только для друзей» или «личного» вне зависимости от того, является ли аккаунт «частным» или нет.
Страница «рекомендаций» на «TikTok» — это поток рекомендованных видеоматериалов для пользователей, основанный на их предыдущих действиях пользователя, его лайках. В соответствии с политикой «TikTok» в «рекомендации» попадают видео только в том случае, если их авторам исполнилось 16 лет. Пользователи младше 16 лет не будут отображаться на странице «рекомендаций», под звуками или под какими-либо хэштегами[17].
Пользователи также могут добавлять видео, хэштэги, фильтры и звуки в свой «сохраненный» раздел. Этот раздел виден только пользователю в его профиле, позволяя ему вернуться к любому видео, хэштэгу, фильтру или звуку, которые он ранее сохранил.
«TikTok» использует искусственный интеллект для анализа интересов и предпочтений пользователей посредством их взаимодействия с контентом и отображения персонализированной ленты контента каждому пользователю[18][19].
В США 52 % пользователей TikTok — это пользователи iPhone. В то время как TikTok имеет нейтральный гендерный формат, 44 % пользователей TikTok — женщины и 56 % — мужчины[20]. TikTok показывает, что 43 % новых пользователей являются выходцами из Индии[21]. TikTok доказал, что привлекает молодое поколение, поскольку 41 % его пользователей находятся в возрасте от 16 до 24 лет. Среди этих пользователей 90 % используют приложение ежедневно[22].
Уровень вовлеченности пользователей TikTok составляет 29 %. По состоянию на июль 2018 года пользователи TikTok тратят на приложение в среднем 52 минуты в день. «ByteDance» заявил, что пользователи в США открывают приложение восемь раз в день, а продолжительность индивидуальных сессий в приложении самая высокая — 4,9 минуты[23].
Издание Bloomberg сообщило в октябре 2018 года, что ByteDance ещё не принесла прибыли, хотя её целевой доход в 2018 году составляет более 7 миллиардов долларов. В течение нескольких месяцев ходили слухи о том, что компания планирует стать публичной[источник не указан 72 дня].
TikTok предлагает покупки монет в приложении, начиная от 100 за 0,99 доллара США и до 10000 за 99,99 доллара США. Пользователи могут дарить монеты своим любимым создателям, которые в свою очередь могут обменивать их на цифровые подарки[источник не указан 72 дня]. Компания по сбору данных на рынке мобильных приложений Sensor Tower сообщила, что пользователи TikTok во всем мире потратили 3,5 миллиона долларов на покупки внутри приложений в течение октября 2018 года, что почти в четыре раза больше, чем в октябре 2017 года.[источник не указан 72 дня]
Digiday сообщил, что агентства также могут начать рекламу на TikTok, учитывая его взрывную популярность. Согласно китайской версии Nanjing Marketing Group, китайская версия TikTok, «Доуинь», предлагает рекламные заставки, которые могут стоить до 1 млн юаней (около 150 000 долларов США) за один день, и рекламные объявления с новостными лентами по 30 юаней (около 4 долларов США) за клик. Такие бренды, как Pizza Hut, проводили такие кампании[39].