Можно сказать, что именно с "Аукцыона" для меня началась настоящая русская музыка. Разумеется, до этого я исправно и увлеченно слушал "Аквариум", ДДТ, "Алису", "Кино" и "Странные игры". Более того, неистово охотился за каждой появляющейся на свет пластинкой.
Мое увлечение русским рок-клубом выпало на мои 13-14 лет и на середину восьмидесятых. В то время только-только в квартирах стали появляться кассетные магнитофоны. Кто-то все еще "юзал бобинники", но в основном музыку дома делали виниловые проигрыватели. А так пластинки выходили редко, и были делом рук одной-единственной государственно ангажированной фабрики "Мелодия", то каждый новый релиз был безусловным событием. За такими пластинками охотились. И если разобраться, то получается, что именно фирма "Мелодия" давала ход и популярность той или иной звезде.
По сути в те времена существовал своеобразный монополист-медиахолдинг. Центральное телевидение и фирма грамзаписи.
Радио как коммерческого продукта еще не существовало, в прессу музыки проникало совсем чуть (возможно, даже еще не появился на свет журнал "Ровесник" со статьями АК Троицкого). Так что, если возникала необходимость сделать имя и кассу тому или иному артисту, достаточно было показать его в программе "Песня года" и подкрепить успех свежей пластинкой.
Русский рок для системы "шоу-бизнеса" тех лет был лошадкой темной. Прошло несколько лет, прежде чем акулы того времени раскусили коммерческий потенциал того де Цоя. А пока все только приглядывались. Но осторожно начинали пробовать что-то выпускать и в этом поле.
В общем, благодаря появлению пластинок, а также тому, что у моего приятеля был кассетный магнитофон, а еще у двух других - кассеты с ДДТ, Алисой, БГ и Кино, мы начали активно погружаться в эту культуру. Нырять так глубоко с головой, чтобы в итоге так и не вынырнуть из этих Марианских впадин.
Но все равно, хоть я и до сих пор горячо люблю или как минимум уважаю большую чалит перечисленных выше мастодонтов, а с кем-то даже дружу или имел удовольствие работать, только когда я случайно услышал, а затем вживую услышал, группу "Аукцыон" внутри меня ярко засверкала любовь к отечественной НАСТОЯЩЕЙ музыке. А главное, уверенность, что она есть - и что она говорит на равных с лучшими мировыми артистами.
Это убеждение, кстати, на сто процентов подтвердилось совместным выступлением "Аукцыона" с Рибо, Зорном и Медески.
Странным образом, но даже декадентский, претенциозный и во многом вторично копирующий новую волну альбом "Как я стал предателем" уже все равно был безоговорочно крутым, оригинальным. И в нем считывался тот дальний и извилистый путь, в который отправятся Федоров и компаньоны.
А когда появился альбом "Птица", а за ним каждая новая все более удивительная пластинка, сомнений уже не осталось никаких.
Концерты ничуть не уступали по своему впечатлению записям. Наоборот, было удивительно, как мощно и профессионально музыкантам удалась импровизировать и менять студийные записи, при этом совершенно не теряя в качестве исполнения. Стоит сказать, что в те времена, когда большая часть рокеров еще не отточила свои навыки, подобное умение встречалось крайне редко. Попробуйте найти и послушать какие-нибудь ранние живые выступления нынешних динозавров. Вы удивитесь и посмеетесь.
Так вот на концертах "Аукцыон" не только отлично звучал и, разумеется (спасибо Олегу Гаркуше) выглядел, но еще и экспериментировал, с чем только возможно.
Мой первый концерт "Аукцыона" - в ДК Связи - группа начала со звуков бытового миксера. И смею вас уверить, для тех времен и тех зрителей, которые еще не познали творчества Einsturzende Neubauten и прочих шумовиков и апологетов "конкретной музыки", это было невероятно.
Еще хочу признаться, что именно в это время я где-то подсознательно решил для себя, что очень хочу познакомиться с крутыми музыкантами. А так как всем известно, что сильные и настоящие мечты материализуются, то можно сказать, что именно тогда я спроецировал все свое дальнейшее профессиональное существование. И хотел я прежде всего подружиться не с сияющим БГ или модным Цоем, а с Федоровым, Гаркушей и всеми остальными.
И так все и случилось. Именно с группой "Аукцыон" и ее участниками меня связывает долгая и интересная дружба, которая все время воплощалась в том или ином варианте.
Набирал меня на работу в магазин "Сайгон" Олег Гаркуша. Мой лучший приятель юных лет, будущий московский ресторатор и культурный деятель Митя Борисов именно после того, как я привел его на концерт "Аукцыона" решил заниматься тем, чем он сейчас занимается. А начал он в Москве именно с того, что сделал большой концерт "Аукцыона". Именно Митя познакомил Леню с его будущей женой и соратником Лидой. Именно Митя предложил мне стать директором "Ленинграда". А познакомился с "Ленинградом" он, благодаря Леониду Федорову. Тот был, как это ни удивительно кажется сейчас, саунд-продюсером первого альбома группировки.
В дальнейшем я сделал наверное сотню концертов "Аукцыона" целиком и сольных Леонида Федорова. Я много работаю с Владимиром Волковым, который в какой-то момент стал полноправным "аукцыонистом".
Или вот например, постоянный художник группы, чьи нарисованные девочки украшают концерты и один из альбомов коллектива, Артур Молев. Мы подружились с ним еще с годы моей учебы в Театральном. Долгие годы я хранил его подарочный холст с надписью "Рубину - рыбину". А когда я его потерял при переезде, Артур нарисовал мне новую работу с такой же надписью.
В общем, вселенная слышит. Вселенная знает. Вселенная верит. Когда любовь к чему либо настоящая, она обязательно прилетит к тебе бумерангом.
Последний такой круг бумеранга происходит прямо сейчас. В этом году "Аукцыон" издал новый альбом - сильнейшую работу с очень простыми, но бьющими точно в цель песнями. Альбом "Мечты" это уровень ранней "Птицы" по простоте и мелодизму. Только исполненный и сочиненный артистами, которые двадцать с лишним лет бесстрашно экспериментировали и с музыкой и с самими собой.
И презентацию этого альбома именно я должен был делать в мае в Петербурге. По первоначальной задумке презентовать пластинку должны были только один раз, без московского или иного концерта. А те, кто хотели причаститься к процессу, должны были ехать в наш город, либо искать в своем место, в котором бы проходила онлайн-трансляция концерта.
Придумывая эту историю, мы еще и подумать не могли о том, как скоро онлайн станет нашей повседневной практикой. А также не могли себе представить, что найдётся причина для переноса презентации.
Причина нашлась. Майский концерт отменился. Вся красота замысла тоже отошла на второй план. В итоге первый раз живьем альбом сыграли 4 сентября в Москве. Петербург же окажется вторым. Но главное, что окажется.
2 октября в своем клубе МОРЗЕ я снова буду делать концерт этой великой группы. И знаете, я по-настоящему счастлив. Надеюсь, что вы тоже придете и тоже будете счастливы вместе со мной.