Найти тему
Daily Culture

Больше двух говорят вслух («Троица» реж. Ян Гэ)

У Марго (Ян Гэ) появился другой. Китаянка влюбилась в своего студента – темнокожего парня по имени Антон (Георгий Блик). О чувствах к молодому человеку она решила рассказать мужу – католику Джорджу (Андрей Курганов). Тот поначалу вспылил, потом жену простил и потащил исповедоваться. Поход в церковь ситуацию не исправил – супруги сидят на приеме у психолога (Один Байрон). Марго слушает его внимательно – Джорджу такой подход к решению проблем не нравится. И немудрено. Психолог дает Марго задание в течение 21 дня делать только то, что ей хочется, не делать то, что ей не хочется делать, и не пытается сохранить, рушащийся на глазах брак. Правда, задание психолога не такое уж простое. Жизнь, быт и чувство вины вносят свои коррективы. Махнуть рукой на супруга, уйти к новому возлюбленному и жить с ним долго и счастливо у Марго не получается.

«Троица» – второй полнометражный фильм актрисы «Гоголь-центра» и финалистки «Голоса» Ян Гэ. Премьера ее первого фильма «Ню» состоялась на Международном Московском кинофестивале в 2018 году. Лента получила Специальный приз жюри, но в прокат так и не вышла. Дебютная работа Ян Гэ – очень личная история, в ее основу легли события из жизни самой актрисы. Главная героиня тяжело переживала расставание с любимым человеком и искала, с кем бы переспать. Звучит эпатажно, но за цепляющей фразой скрывается трогательная, немного самовлюбленная история об одиночестве и попытке начать жизнь с чистого листа после расставания с любимым человеком. Идею нового фильма Ян Гэ тоже подарила жизнь, точнее, личная жизнь знакомых. Премьера картины состоялась на «Кинотавре» летом 2019 года, откуда «Троица» вернулась без наград, однако до российского проката, в отличие от предыдущей работы Ян Гэ, все же добралась.

Фильм снимался на английском языке и в нескольких городах, у главных героев разные цвета кожи, разные национальности и вероисповедания – все это, по словам создателей ленты, подчеркивает универсальность истории. Мол, нечто подобное могло произойти не только в Москве, но, например, и в Берлине, и в Лондоне, и в Пекине. Место действия в «Троице» – этакий гибридный город, сотканный из зарисовок нескольких столиц. Иногда он даже по-хорошему удивляет: пара станций на метро подобно головокружительному путешествию из одной страны в другую. Но главным персонажем в фильме Ян Гэ город, разбросанный по континенту, не становится. Фокус остается на мытарствах Марго.

Никто не спорит, измены были и, к сожалению, явно еще будут. Однако «Троица» говорит не столько о любовном треугольнике, сколько о жизни грешника или грешницы. Их Ян Гэ показывает не в качестве воплощения вселенского зла в человеческом теле, а как простых людей, которые не хотят строить свое счастье на чужом несчастье и у которых счастливыми быть не получается. Марго мучается от чувства вины, она обращается и к религии, и к семье, и к психологу – и путается еще сильнее. Ее измена не делает ее монстром: человек, причинивший боль другому, не может жить спокойно. Когда совесть болит значит, что она все-таки есть, и муки совести косвенно указывают на то, что грешник не бездушное существо, окончательно отпавшее от Бога.

Пусть новый фильм Ян Гэ и не такая уж личная для нее история, каждый кадр здесь словно пропитан ее обаянием и харизмой, как и «Ню». Несмотря на болезненность темы, «Троица» редко позволяет себе надрывные интонации – это легкий фарс, разбавленный музыкальным номером ближе к финалу.

-2

Текст: Елена Громова

Фото: свободные источники