Гран-при Италии 2020 года подарил нам неожиданную сенсацию в виде победы Пьера Гасли и провала чемпионского коллектива Mercedes. Однако Монца принесла не только радость в виде интересной гонки после серых скучных процессий, но и разочарования, от которых на душе становится по-настоящему грустно.
ПРЕДУПРЕЖДАЕМ СРАЗУ: в данном повествовании будет идти речь о пилотах и командах, которые могли бы выступить гораздо лучше, но по разным причинам у них это не получилось.
Если вы в комментариях будете высказывать свои мысли в нецензурной форме относительно участников данного повествования - с большой долей вероятности отправитесь в БАН, вместе с написанным комментарием!
5. Ferrari
Мы уже привыкли к тому, что форма Ferrari в этом году оказалась чудовищной. Но никто из настоящих болельщиков Скудерии из Маранелло даже представить себе не мог, что провал их любимой команды на домашней трассе в Монце будет куда более глубоким, чем за неделю до этого в Бельгии.
В храме скорости красные болиды были примерно на тех же строчках, что и Williams, Haas и Alfa Romeo. В квалификации Себастьян Феттель и вовсе не сумел выйти из 1 сегмента! Такого позора легендарная конюшня не испытывала очень давно! Конечно кто-то может вспомнить Гран-при Монако 2019, но там Шарлю Леклеру не удалось пробиться во 2 сегмент из-за ошибки команды, а здесь, в Монце, Феттель оказался на дне турнирной таблицы исключительно по чистой скорости!
Ну а гонка лишь подчеркнула всю пропасть ситуации. Оба пилота команды сошли с дистанции: Феттель - из-за проблем с тормозами, Леклер - из-за собственной ошибки в Параболике, которая и привела к красным флагам.
Впереди этап в Муджелло, который станет тысячным для Ferrari в Формуле-1. И здесь существует риск полного краха, даже большего, чем то, что произошло в Монце. Но будем надеяться, что этого не произойдёт.
4. Williams
Последний Гран-при для Клэр Уильямс в качестве руководителя команды прошёл немного не так, как мы ожидали. Да, у коллектива из Гроу была скорость для борьбы за 2 сегмент, но собравшаяся пробка из десятка машин не позволила Джорджу Расселу и Николя Латифи уйти с последнего ряда стартовой решётки.
В гонке ситуация сложилась несколько лучше, но Williams всё равно упустил идеальный шанс заработать халявные очки. Особенно близок был к этому Николя Латифи, но он финишировал лишь 11-ым, второй раз в сезоне, после Австрии. А ведь он мог, ни много ни мало, вывести свою команду по дополнительным показателям на 9 место в Кубке Конструкторов, опередив Haas (у них 11-ых мест не было). Но не сложилось.
Тем не менее, прощание команды с Клэр Уильямс было довольно трогательным: сразу после пересечения финишной черты Джордж Рассел и Николя Латифи вышли в эфир по радио и сказали несколько добрых приятных слов в адрес своего бывшего босса. В дополнении ко всему, перед гонкой механики подарили ей переднее антикрыло одного из предыдущих болидов - от такого у дочери Железного Фрэнка аж слёзы из глаз покатились.
Было грустно, и от того, что Латифи остался лишь в одном шаге от очковой зоны становится ещё грустнее. Ведь Клэр на прощание могла громко хлопнуть дверью, но этого не получилось.
3. Red Bull
Ещё одной командой, для которой Гран-при Италии в Монце стал полным разочарованием, стал Red Bull. Казалось бы, с машиной всё в порядке, Макс Ферстаппен на коне, да и Александр Албон не так и много проигрывает своему более опытному напарнику.
Но в воскресенье всё пошло не по плану: Ферстаппен и Албон потеряли много позиций на старте, затем после пит-стопов оба выпали из первой десятки. В итоге Макс сошёл из-за проблем с двигателем, а Александр финишировал лишь 15-ым, даже оба пилота Williams оказались впереди - полный провал для коллектива Хельмута Марко и Кристиана Хорнера.
И ладно бы представитель Таиланда, как и Ферстаппен, испытывал проблемы с машиной, но ничего подобного не было. А учитывая тот факт, что Пьер Гасли, которого Албон и заменил в составе "Красных Быков", выиграл гонку за рулём Alpha Tauri, то его ситуация становится крайне напряжённой, даже несмотря на то, что 51% акций бренда Red Bull принадлежит тайским инвесторам.
2. Карлос Сайнц
Казалось бы, Карлос Сайнц финишировал на втором месте - лучший результат в карьере, какие тут могут быть разочарования?
Но дело в том, что именно Сайнц стал лучшим из остальных, после пилотов Mercedes. Именно Сайнц лидировал в гонке после ухода первого пейс-кара лидировал в гонке и именно он должен был выигрывать. Но не получилось - испанцу не хватило лишь одного-двух кругов для того, чтобы обогнать Пьера Гасли и одержать свою первую победу в карьере.
Не зря Карлос выглядел разочарованным во время интервью после гонки. Он понимал, что победа была очень близка и возможности для атаки были. Ему просто не хватило времени, для того, чтобы обогнать французского пилота Alpha Tauri.
Обидно, особенно учитывая тот факт, что Сайнц переходит в Ferrari, где ему вряд ли удастся побороться за победу, даже в таких гонках как недавний Гран-при Италии.
1. Даниил Квят
Многие из вас наверняка напишут в комментариях огромное количество фраз в стиле "Автор, ты чего?! Квят же дно! Ему не место в Формуле-1!"
Но будем откровенны, на верхней ступеньки подиума мог стоять и наш соотечественник. Дело в том, что перед стартом гонки Даниил выбрал резину Hard, которая позволила бы продержаться более половины дистанции. Более того, когда россиянин был в зоне крыла от Пьера Гасли, он явно намекал своей команде на то, что французу следовало бы пропустить его, ведь Квят был на более свежих шинах, чем напарник. Но к мнению "Торпеды" не прислушались.
Более того, когда наступило время пит-стопов под первым пейс-каром, Даниил отчаянно не хотел ехать в боксы, но команда потребовала от пилота замены шин. Учитывая тот факт, что Пьер Гасли заехал за новым комплектом резины аккурат в тот момент, когда только появились жёлтые флаги, пейс-кар не успел выйти на трассу, а въезд на пит-лейн ещё не был закрыл. Прибавьте к этому Stop/Go Льюиса Хэмилтона, а также появившиеся красные флаги, и вы получите весь водоворот событий, в которые попал напарник Даниила Квята по Alpha Tauri.
Да, мы нисколько не умоляем заслуг Пьера Гасли, он быстрый гонщик и заслужил свою первую победу в Формуле-1. Но будем откровенны, французу откровенно повезло в развитии событий на трассе, потому и случилось то, что случилось. И если бы нашего соотечественника не позвали бы так рано в боксы, то возможно Квят бы оказался на месте Гасли. Может и не на первой ступеньке подиума, но на подиуме, вместе с остальными, был бы однозначно.
P.S.
Тем не менее, несмотря на все разочарования, Гран-при Италии получился по настоящему интересным. Кто не успел его посмотреть - немедленно посмотрите! А кто уже посмотрел - пересмотрите ещё раз!
А как вы оцениваете прошедший Гран-при Италии? Кто вас порадовал или разочаровал в прошедшей гонке? Делитесь своим мнением в комментариях, ставьте лайки и подписывайтесь на канал "Max F1 +", чтобы ничего не пропустить! Только без матов - ИНАЧЕ БАН!