Найти в Дзене
Мир Итальянского Кино

Ломбардия: 10 фильмов, снятых в регионе

Оглавление

Бергамо (Bergamo), Брешиа (Brescia), Мантуя (Mantova), Лоди (Lodi), Комо (Como), Лекко (Lecco), Милан (Millano), Кремона (Cremona), Павиа (Pavia), Сондрио (Sondrio) и Варесе (Varese). Всё это провинции в составе региона Ломбардия.

Старинные соборы в готическом стиле, горнолыжные курорты мирового уровня, бутики именитых итальянских брендов, модники в новинках от ведущих домов моды, бурлящая жизнь, которая не замирает ни на секунду, уютные мощёные улочки, которые переносят нас в далёкое Средневековье.

современный Милан
современный Милан
средневековый Милан в современном городе
средневековый Милан в современном городе

Совершим небольшой кинематографический тур по Ломбардии.

Конечно же, фильмов снято не 10, их много-много больше, но мы выбрали фильмы, где в той или иной степени красиво переданы места съемок в данном регионе.

Где чаще всего снимали фильмы?

Милан, особенно на рубеже пятидесятых и восьмидесятых годов прошлого века, предлагал фантастические декорации для фильмов, ставших культовыми. От неореализма до комедий город Мадоннины (миланская статуя Мадонны над главным шпилем Кафедрального собора Дуомо) служил фоном для многих шедевров седьмого искусства.

1950 - Хроника одной любви / Cronaca di un amore, реж. Микеланджело Антониони

"Хроника одной любви"
"Хроника одной любви"

на улицах Милана времен съемок фильма, 1950г
на улицах Милана времен съемок фильма, 1950г

Фильм открывается панорамой Пьяццы Дуомо. На черно-белой пленке центр и окраины Милана растворяются в дымке, смешиваясь с видами Феррары. Повествование о тайнах, любовных связях и предательстве разворачивается на фоне виа-дела-Москова, пьяцца-дель-Триколоре и проспекта Тосканини – идеальная сценография, где городской пейзаж помогает нагнетанию драматургического напряжения (смотреть фильм в ИТФиС)

1951 - Чудо в Милане / Miracolo a Milano, реж. Витторио де Сика

"Чудо в Милане"
"Чудо в Милане"

финальная сцена в фильме на фоне Собора Дуомо, Милан
финальная сцена в фильме на фоне Собора Дуомо, Милан

Добрый Тото, юный сирота, находит приют в колонии нищих и помогает им организоваться, генерируя счастье среди бывших столь несчастными до него членов группы. Когда богатый землевладелец принимает решение выкинуть нищих со своей земли, добрая фея дает Тото голубку. В результате все попытки землевладельца не просто заканчиваются провалом, но и все желания нищих исполняются при помощи Тото и его голубки.

Финальная сцена фильма, в которой бедняки, украв у дворников метлы, летят над площадью Дуомо к лучшему миру

1956 - Тото', Пеппино и распутница /Totò, Peppino e… la malafemmina, реж.Камилло Мастрочинке

"Тото, Пеппино и распутница"
"Тото, Пеппино и распутница"

Камилло Мастрочинке по праву занимает место в истории кино благодаря одной из самых смешных сцен, разворачивающихся в Милане: Тото и Пепино спрашивают дорогу у миланского полицейского

сцена из фильма
сцена из фильма

"Excuse me... bittescèn, noyo volevàn savuàr l'indiriss... ja?

английское "excuse me" ("извините"), немецкое "bitte schön" ("извините" или "пожалуйста"); что-то типа испанского местоимения "noyo" (смесь из "noy" и "yo", "мы" e "я"), ломанный французский глагол (который напоминает кулинарный термин "vol-au-vent"), французский глагол "savoir" (знать) и миланский диалект, "indiriss" (адрес), в конце немецкое "да" - "ja".

1960 - Рокко и его братья / Rocco e i suoi fratelli, реж. Лукино Висконти

"Рокко и его братья"
"Рокко и его братья"

Овдовевшая Росария Паронди и четверо её сыновей решают переехать из нищей сицилийской деревни в Милан, где живёт пятый сын. В поисках лучшей доли и достойного заработка братья не гнушаются никакой работы. Постепенно каждый находит своё место.

сцена расставания на крыше Дуомо
сцена расставания на крыше Дуомо

Главный герой, молодой Ален Делон ведет в Милане нелегкую жизнь трудового мигранта. На крыше Дуомо он расстается с возлюбленной Надей, которую играет Анни Жирардо (смотреть фильм в ИТФиС)

1963 - Вчера, сегодня, завтра / Ieri, oggi, domani, реж. Витторио Де Сика

"Вчера, сегодня, завтра"
"Вчера, сегодня, завтра"

Это фильм 1963 года режиссера Витторио Де Сика, получивший в 1965 году премию «Оскар» за лучший иностранный фильм. В исполнении Софи Лорен и Марчелло Мастроянни фильм развивается в трех эпизодах. Эпизод, который был снят в Милане, является вторым, в котором у Анны, богатой дамы, роман с мужчиной, который, напротив, находится в скромных условиях.

эпизод в Милане
эпизод в Милане

Софи Лорен и Марчелло Мастроянни исполнили здесь по три роли в трех комедийных новеллах о том, как итальянские женщины добиваются желаемого с помощью своей сексуальной привлекательности.

1968 - Бандиты в Милане / Banditi a Milano, реж.Карло Лиццани

"Бандиты в Милане"
"Бандиты в Милане"

эпизод из фильма
эпизод из фильма

Этот драматический фильм, снятый Карло Лиццани в 1968 году, рассказывает о преступных деяниях, совершенных бандой Кавальеро в Милане ранней осенью 1967 года. (смотреть фильм в ИТФиС)

1978 - Дерево для башмаков / L'albero degli zoccoli, реж. Эрманно Олми

"Дерево для башмаков"
"Дерево для башмаков"

Обладатель Золотой пальмовой ветви на 31-м Каннском кинофестивале, фильм был снят в 1978 году Эрманно Олми. В центре повествования история жизни четырёх семей, живущих на ферме в окрестностях Бергамо в конце XIX столетия, и возделывающих землю хозяина.

кадр из фильма, окрестности Милана
кадр из фильма, окрестности Милана

Действие происходит в конце девятнадцатого века, молодые супруги Стефано и Маддалена прибывают в Милан как раз тогда, когда в мае 1898 года вспыхивает знаменитый протест, подавленный генералом Бавой Беккарисом (фильм смотрим в ИТФиС)

1992 - Будь проклят день, когда я тебя повстречал / Maledetto il giorno che t'ho incontrato, реж. Карло Вердоне

"Будь проклят день, когда я тебя повстречал"
"Будь проклят день, когда я тебя повстречал"

Это великолепная , зажигательная комедия и в тоже время необычайно трогательная. Музыкальный критик Бернардо впал в депрессию, от того, что от него ушла подруга. Камилла-женщина бальзаковского возраста, пытающаяся стать актрисой и она безуспешно влюблена в женатого мужчину, который является психологом и лечит Бернардо. Что будет если в один прекрасный день эти два человека, которым так не везет в жизни, встретятся ?

сцена из фильма, окрестности Милана
сцена из фильма, окрестности Милана

Режиссер фильма Карло Вердоне, он же снялся в главной роли, играет римского журналиста, который живет в Милане, городе, где он завершает биографию Джими Хендрикса (фильм смотрим в ИТФиС)

2000 - Три придурка и удача / Chiedimi se sono felice, реж. Альдо, Джованни, Джакомо Поретти

"Три придурка и удача"
"Три придурка и удача"

кадр из фильма, в Милане
кадр из фильма, в Милане

Троица неразлучных друзей-актеров живет в Милане и едва сводит концы с концами на задворках шоу-бизнеса. Альдо - статист в оперном театре, способный подвести в любой момент. Джакомо - «голос за кадром» в телесериалах. Джованни - живой манекен в витрине супермаркета. И все же друзья не теряют надежды поставить спектакль, который удивит весь театральный мир. Но все мечты и надежды идут прахом, когда в их жизнь, перевернув ее вверх дном и поставив с ног на голову, врывается неотразимо прекрасная женщина…

Как и в большинстве случаев со знаменитыми комиками Альдо, Джованни и Джакомо, Милан также рассматривается как место, где снимались сцены фильма. (смотрим фильм в ИТФиС)

2009 - Я падаю с облаков / Cado dalle nubi, реж. Дженнаро Нунцианте

"Я падаю с облаков"
"Я падаю с облаков"

кадр из фильма, в Милане
кадр из фильма, в Милане

В этой блестящей комедии, снятой в 2009 году Дженнаро Нунцианте, снялся Кекко Дзалоне, который играет молодого певца из Полиньяно (юг Италии), решившего переехать в Милан с целью стать популярным певцом.

И завершить наш сюжет хотелось бы несколькими словами об Италии от известных писателей и режиссеров.

“Читая Ваше письмо, с великой нежностью и горечью вспомнил Италию — с нежностью потому, что только теперь понял я, как она вошла мне в сердце, а с горечью по той простой причине, что когда-то теперь еще раз доберешься до Вас, до казы Вашей и до вина Вашего. А идет осень, самое лучшее, самое винное время в Ваших морях и странах” — из письма Бунина Горькому.

“ Жить в Милане немного дорого; город большой и значительный, но не живописный и почти не похож на настоящую Италию. В окрестностях, то есть полчаса езды по железной дороге, чудное озеро Комо, но я там еще в этот раз не был. Всё, что есть замечательного в городе, - это знаменитый Миланский собор, громадный, мраморный, готический, весь вырезан а jour и фантастичен, как сон. Внутренность необычайно хороша”, писал Ф.М. Достоевский 7 ноября 1868 года.

«Италия очень кинематографична, можно навести камеру на любой угол и просто начать снимать». Андрей Тарковский

Ах, как я их понимаю и принимаю эти слова!!!

И еще несколько слов от итальянского писателя и журналиста Беппе Севернини, 100 BUONI MOTIVI PER ESSERE ITALIANI / 100 причин быть итальянцем или 100 причин любить Италию.

Выдержки из его книги: Нет смысла отрицать: некоторые аспекты Италии нас огорчают, некоторые события приводят в замешательство, в том числе и потому, что зачастую в них есть доля и нашей вины. Каждый день эти события заполняют печатное пространство, ведь долг газет – рассказывать о них. Но, к счастью, есть и другие грани Италии, которыми мы гордимся. Ниже я приведу в произвольном порядке лишь некоторые из наших добродетелей. Эта классификация не имеет какого-то логического обоснования; это перечень, подсказанный сердцем.

Вот почему, несмотря ни на что, мы счастливы тем, что мы итальянцы.

1. Потому что мы умные до тех пор, пока не опускаемся до хитрости.
2. Потому что у нас хорошая интуиция, пока мы не впадаем в упрощенчество.
3. Потому что мы непосредственны, пока не становимся импульсивными.
4. Потому что мы непредсказуемы, пока не становимся ненадежными.
5. Потому что мы находчивые. Никому другому не удается с таким мастерством превратить кризис в праздник.

6. Потому что мы вежливы и способны на красивые жесты (но с трудом превращаем их в повседневные привычки).
7. Потому что у нас хороший вкус. Мы инстинктивно знаем, что красиво, а что нет.
8. Потому что иной раз предпочитаем эстетику этике. Это неправильно, но всегда очень театрально.
9. Потому что с нами интересно. Туристы, предприниматели, Ангела Меркель — никому с нами не соскучиться.
10.
Потому что во всем мире на вас смотрят. А в Италии — вас видят.

Может быть это поможет лучше понять Италию и итальянцев, таких знакомых и возможно других одновременно.

На сегодня это всё. Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и делитесь постом в соцсетях, если Вам было интересно ;))

До скорых встреч!

Спасибо, что Вы с нами!

Не забудьте поставить лайк, если вам было интересно. Помните, что для Вас это один клик, а для автора это плюс к развитию канала и мотивация писать больше и интереснее!