«Но они не могли поступить иначе».
Ладно, это была отсылка к вышедшей 13 лет назад песне, она увековечена в мемах, но не все её знают. Заметка-то моя о том, как курьеры «Яндекс-Еды» встретили осень.
Ещё в августе нам в рабочем чате пришёл короткий опрос, собираетесь ли Вы, мол, продолжать доставлять в сентябре?
Вопрос не праздный. Многие мои коллеги - студенты, для них в сентябре начинается учёба. Я думаю, руководство сервиса хотело прикинуть к носу, сколько у них будет личного состава и надо ли как-то стимулировать набор новичков.
К слову, я сам пришёл в доставку как раз прошлой осенью и попал прямиком на ярмарку щедрости - «минималку» подняли до 175₽/час. Например, сейчас-то она всего 140₽/час. Хотя, это и не ощущается. Удаётся зарабатывать больше.
Так вот. Не знаю, что там со стимулированием набора, но, похоже, часть студентов действительно «отвалилась». Ровно с 1 сентября я на своей шкуре это почувствовал - заказы идут очень плотно, ещё не успел отвезти один, как уже получаешь другой. При этом географически разброс очень большой, а это верный признак именно нехватки курьеров, а не просто эпидемии голода у клиентов 🙂
Сегодня, когда я пишу черновик этой заметки, меня тремя заказами зашвырнуло от метро «Удельная» до посёлка Бугры! Если Вы не из Питера, поясню - это примерно 10 км и сам посёлок формально находится уже в Ленинградской области.
Но, с другой стороны, чем больше заказов, тем больше денежек!
Так что, сентябрь горит, курьеры плачут, но слёзы эти - слёзы счастья 🙂 Да и тепло пока, summer moved on, но по плану ещё «бабье лето».
Любопытно, конечно, какими будут осень и зима... Дело в том, что прошлый холодный сезон был очень ласковым в плане температуры. Кроме того, между заказами можно было тусоваться на фудкортах торговых центров. Оба этих обстоятельства могут и не повториться. Особенно, что касается возможности посидеть в тепле - в рестораны и ТЦ сейчас пускают «по счёту», не дадут там курьеру занять место клиента. Не пустят, как пить дать. А ещё и слухи всё о второй волне ходят...
Но это уже вопрос будущего. А настоящее наше приятно.
Дела у нас, короче, хорошо! Надеюсь, у вас тоже. Приятного аппетита!
Кстати, вот здесь, на канале в Дзене я пишу про личный опыт, а ещё веду группу «Ногами курьера» во ВКонтакте, там я собираю опыт более широкий - интервью, новости, события из курьерской жизни. Например, о летних забастовках курьеров «Деливери клаб» в Москве, о весёлых и грустных происшествиях, мемы и смешные комментарии клиентов. Заходите, посмотрите, вдруг понравится.
Кому удобнее Телеграм, то веду там одноимённый канал.