А они любили напрашиваться к нему в гости, и он "три-четыре часа" отбивался от их каверзных вопросов.
Так утверждает в своей известной книге разговоров с Молотовым Феликс Чуев. Несмотря на то, что бывший второй человек Советского Союза, не "любил принимать новых людей", иногда Чуеву (цитирую первоисточник) "удавалось притащить к нему даже ярых оппонентов – знающих, подготовленных, ненавидящих Сталина и его окружение".
Звучит, конечно, невероятно. Три-четыре часа! Вы можете себе такое представить? Как-то после этого Молотов становится ближе любому из нас.
Сколько вы знаете политиков, хотя бы и бывших, которые будут выслушивать три-четыре часа самых неприятных для них вопросов и спокойно отвечать на них?
Прожил Молотов долго после смерти Сталина (до 1986 года) и все время оставался ярым сталинистом.
И это несмотря на то, что Сталин отнял у Молотова его вторую половину:
Молотов спросил Сталина: "Почему мою жену арестовали?" (моя статья)
Но самое удивительное не это – жена Молотова, Полина Жемчужина, тоже оставалась ярой сталинисткой до самой смерти. Дочь Сталина Светлана Аллилуева вспоминала: "Полина говорила мне: «Твой отец гений. Он уничтожил в нашей стране пятую колонну, и когда началась война, партия и народ были едины. Теперь больше нет революционного духа, везде оппортунизм». Их дочь и зять молчали, опустив глаза в тарелки. Это было другое поколение, и им было стыдно".
Значит, своих детей они все-таки не смогли воспитать в своем духе.
По женской части Сталину и раньше доводилось обижать своего соратника, как следует из тех же разговоров с Чуевым: В беседе 11 июня 1970 года Молотов признается в том, что когда они жили с будущим вождем вместе на одной квартире (еще до революции), тот отбил у него девушку: "Маруся к нему убежала".
Дважды простил за своих женщин! Видимо, харизма Сталина была так велика, что ближайшее окружение прощало ему даже такое, что обычный мужик никогда не простит другому мужику, даже если тот его самый близкий друг.
Молотов говорил: "Вообще Сталин красивый был. Женщины должны были увлекаться им. Он имел успех". До сих пор увлекаются.
По-видимому у Молотова до конца оставалась стальная (сталинская) выдержка и умение спорить. Чуев утверждает: "Победить его в споре никому не удавалось, хотя каждый оставался при своем мнении".
Да уж, это нам известно хотя бы по комментариям в дзене. Я еще ни разу не видел здесь, чтобы кто-то переубедил оппонента. И это не его вина. Любые аргументы отскакивают от оппонента, который заранее уверен, что правда на его стороне.
Никто не хочет узнать истину. Все хотят только убедиться в своей правоте. Поэтому-то философов, то есть мыслителей, которые все время находятся в поиске истины (то есть свободно мыслят без предубеждений) среди нас единицы.
Интересно, а посетители бывшего наркома по иностранным делам Советского Союза чего хотели – того же – доказать старому сталинисту, что он не прав, а они правы? Зачем это?
Как Молотов и Каганович через много лет объясняли причину массовых репрессий 30-х годов
Черный юмор Сталина однажды закончился расстрелом
Сталин: "Распределите меня на невидную работу в Якутскую область и выберите себе другого генсека"