1. Краткое описание
Абсолютная Mazda6
Самый мощный когда-либо созданный седан Mazda
Бензиновый 260-сильный двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом с системой активного крутящего момента с распределением на все колеса
Экспрессивный внешний дизайн
Mazda6 MPS, флагман линейки Mazda6, и наиболее мощный седан Mazda, начнет производиться в Европе в начале этого года. Это выход на растущий рынок высокомощных седанов. Во время производства Mazda6 MPS, основной целью было создание автомобиля, который выведет концепцию Zoom-Zoom на новый уровень воодушевленного динамизма. И у Mazda это получилось. Наибольшее удовольствие от вождения авто обеспечивается MZR 2.3 DISI* бензиновым двигателем с турбонаддувом, активным крутящим моментом с распределением на все колеса и модернизированным шасси в соответствии с повышением мощности и крутящего момента.
Прямой впрыск и турбонаддув являются основными источниками мощности нового 4-цилиндрового двигателя семейства Mazda MZR. Максимальная мощность автомобиля 191 кВ/260 л.с. при 5,500 тысячах оборотов и максимальный крутящий момент 380 Нм при 3,000 тысячах оборотов. В результате этого Mazda6 MPS разгоняется до 100 км/ч всего за 6,6 секунд и развивает максимальную скорость 240 км/ч, что делает ее одним из самых быстрых седанов на дорогах Европы, с потреблением бензина всего 10.2 л на 100 км. Новая разработка — 6-ступенчатая механическая коробка передач приносит еще больше удовольствия от вождения. Использовать полную мощность двигателя позволяет 3-вальная конструкция с более высоким передаточным числом.
В зависимости от дорожных условий и стиля вождения Mazda6 MPS, используя систему активного крутящего момента с распределением на все колеса, может перераспределить до 50% мощности двигателя на задние колеса. Используя информацию о угле поворота, коэффициенте отклонения от курса, боковой перегрузке и состоянии двигателя, электронная система распределяет мощность двигателя на передние и задние колеса, соответственно каждой конкретной дорожной ситуации. Система использует три различных режима ("Нормальный", "Спортивный", "Стабильный", для скользкой дороги), которые выбираются автоматически контролирующим модулем двигателя, таким образом водитель может сконцентрироваться на дороге.
Также было проведено усиление жесткости кузова и шасси в соответствии с возросшей мощностью Mazda6 MPS. Эти нововведения позволили повысить жесткость при кручении на 50% по сравнению со стандартным 4-дверным седаном Mazda6. Создав более жесткий кузов, инженеры "мотор-спорт" подразделения Mazdaspeed сделали шаси более спортивными, не принося в жертву присущий Mazda6 высокий уровень комфортности. В автомобиле использованы двойная передняя подвеска рычажного типа и задняя подвеска типа multi-link. Обе оборудованы более жесткими амортизаторами, цилиндрическими пружинами, с более высоким коэффициентом жесткости и усовершенствованными стабилизаторами поперечной устойчивости. В добавок ко всему тормозная система была улучшена, установлены дисковые тормоза большего диаметра как на передние так и на задние 18-дюймовые диски уникального дизайна.
Продуманное улучшение дизайна откровенно намекает на спортивный характер новой Mazda6 MPS. Mazda аккуратнейшим образом вносила усовершенствования во внешний вид автомобиля, с целью подчеркнуть его сущность. Большой воздухозаборник на капоте, задний бампер с диффузором, спойлер на крышке багажника и интегрированные выхлопные трубы, все это подчеркивает спортивный стиль автомобиля.
Во внутренней отделке автомобиля использованы высококачественные ткани и материалы для усовершенствования атмосферы в салоне. В салоне автомобиля успешно сочетаются спортивная функциональность и изысканный комфорт. Специальные детали интерьера включают спидометр со шкалой до 280 км/ч, кожаный руль с тремя спицами, половинчатые ковшеобразные передние сиденья, кожаную рукоятку коробки переключения передач и алюминиевые педали с резиновым покрытием. Также флагману линейки Mazda6 присущи все изменения привнесенные в Mazda6 фейс-лифт летом 2005 года. Среди них более широкий подлокотники, вертикальные внутренние дверные ручки, титановая выхлопная труба и черная панель аудио системы ("пиано").
Быстрый взгляд на Mazda6 MPS
Выход Mazda на растущий рынок высокомощных седанов
MPS концепт — наиболее радикальное воплощение концепции дизайна Zoom-Zoom на сегодняшний день
Дизайн
Капот поднят на 40 мм, более агрессивный дизайн
18-дюймовые литые диски с шинами 215/45
Задний спойлер, диффузор и интегрированные выхлопные трубы
Комингсы дверей из нержавеющей стали
Алюминиевые педали с резиновыми накладками
Спидометр со шкалой до 280 км/ч
Центральная панель выполнена в цвете темного титана, аудио система черного цвета
Оборудование и функциональность
Кожаная отделка руля и ручки КПП
Кожаные половинчатые ковшеобразные передние сидения
Электропривод регулирования водительского сидения с функцией памяти
Электропривод задних и передних стеклоподъемников
Система DVD навигации включающая систему ТМС (Traffic Message Channel) с цветным дисплеем
Аудиосистема BOSE с CD чейнджером на 6 дисков и 7 аудио колонок
Трансмиссия и двигатель
2,3 — литровый бензиновый двигатель с прямым впрыском и турбонаддувом
Блок цилиндров и головки цилиндров изготовлены с использованием усовершенствованных технологий производства корпорации Mazda (Advanced Precision Mazda Casting process)
260 л.с. что почти на 100 л.с. больше чем в Mazda6 в стандартной комплектации
Максимальная скорость 240 км/ч, разгон с 0 — 100 км/ч за 6,6 секунды
Система распределения активного крутящего момента на все колеса с автоматическим использованием трех режимов (Active Torque Split All-Wheel Drive system)
Антипробуксовочная система задних колес
Спецтюнинг выхлопной системы
Шасси и безопасность
Жесткость кузова усилена на 50% по сравнению с предыдущими моделями
Шасси адаптировано для более спортивного вождения
Усовершенствованная и усиленная подвеска
Установлены дисковые тормоза на все колеса большего диаметра
Система АВS + EBD + Вrake Аssist + TRC (Антипробуксовочная система)
6 подушек безопасности, автоматически складываемая педаль тормоза в случае лобового удара
Ксеноновые фары и противотуманки
2. Мнение автомобильных экспертов
Пика в производстве спортивных автомобилей корпорация Mazda достигла выпустив модели RX-7, RX-8 и выиграв автогонки Le Mans в 1991 году
Mazda 6 MPS-спортивный флагман среди автомобилей среднего размера
Европейское дизайнерское бюро Mazda создало концепткар Mazda 6 MPS для Парижского Моторшоу 2002
Mazda 6 MPS самый мощный седан когда-либо созданный корпорацией Mazda. В создании автомобиля, в июле 2002, активное участие принимали специалисты спортивного тюнингового подразделения Mazdaspeed, используя свой многолетний опыт в создании спортивных автомобилей, уделив особое внимание усовершенствованию шасси.
Корпорация Mazda поддерживает многолетнюю традицию производства спортивных автомобилей, кульминацией этого стало создание 3 поколения заднеприводного автомобиля с роторным двигателем RX-7 и существующей 4-х дверной Mazda RX-8 с роторным двигателем. В 1991 году подразделение Mazdaspeed достигло наибольшего успеха став первым создателем автомобиля с роторным двигателем который выиграл 24-х часовую гонку Le Mans. Mazda стала первым японским автопроизводителем победив на гонке Le Mans, с момента ее основания в 1923. И не забывайте, что Mazda принимала участие в ралли в 80-х и 90-х годах на полноприводных автомобилях с двигателями с турбонаддувом.
Дизайнеры новой Mazda6 MPS, флагмана линейки Mazda6, сознательно избежали соблазн придать седану агрессивный раллийный внешний вид. Они выступили против использования таких деталей кузова как: огромный броский спойлер и воздухозаборник для охлаждения двигателя. Вместо этого был создан внешний дизайн указывающий на наличие мощного двигателя и спортивного шасси обеспечивая уверенность, что Mazda6 MPS в любой ситуации покажет хороший результат.
На Парижском Мотор-Шоу 2002 Mazda представила концепткар Mazda6 MPS обозначив свои намерения войти на рынок престижных спортивных седанов. Автомобиль был создан в европейском исследовательском центре Mazda в Оберурселе (Oberursel), Германия в 2002 и многие характеристики присущие концепткару используются при серийном производстве.
Mazda6 MPS — новый флагман чрезвычайно успешной линейки Mazda6. В Европе уровень продаж Mazda6 превзошел все ожидания. В то время как уровень продаж автомобилей Mazda в Европе в 2001 составлял 165 000 единиц, к 2004 году это количество увеличилось до 265 000 единиц. Львиная доля данного роста принадлежит Mazda6, 100 000 автомобилей этой марки было продано в течении 2003 года — 43% от общего уровня продаж. Mazda6 не теряет своей популярности и остается наиболее продаваемым автомобилем в Европе. В 2005 году остался тем же и составил 5% от общего объема продаж в Европе. На сегодняшний момент более 900 000 автомобилей были произведены на заводах корпорации Mazda Hofu II (Hiroshima) и AAI (Michigan, USA).
3. Позиционирование
Наиболее полное воплощение концепции Zoom-Zoom на сегодняшний день
Уровень продаж седанов высокого класса в Европе увеличился втрое с 2000 года.
Высококлассные модели Audi, BMW, Alfa Romeo GTA являются прямыми конкурентами.
Целевая аудитория мужчины в их "лучшие годы", которые получают удовольствие от вождения динамичных автомобилей.
Mazda6 получила название "MPS" как аббревиатуру от "Mazda Performance Series". Mazda позиционируется на Европейском рынке седанов класса C и D. С 2000 года объем продаж этих автомобилей в Европе увеличился в три раза.
Для Mazda, MPS является наиболее полным воплощением концепции Zoom-Zoom. Динамичный дизайн кузова и экстремально спортивное шасси дает Mazda6 MPS преимущество перед такими конкурентами как Audi A4 V6 3.2 Quattro и BMW 320 iX. Среди 260-и сильных седанов у Mazda6 MPS есть конкуренты с более экстремальным внешним видом такие как: Alfa Romeo GTA и Opel Vectra OPC. Особенно конкурентоспособной Mazda6 MPS делают ее высокое качество, уникальный стиль и привлекательная цена.
4. Дизайн
Привлекательность автомобиля
Высокий класс автомобиля выражен в его внешнем дизайне
Более агрессивный вид автомобилю придает капот с "power dome"
Задний бампер с диффузором и интегрированными выхлопными трубами
Внешний вид Mazda6 в стандартной комплектации явно выражает принадлежность автомобиля к семейству Mazda. Спортивный дизайн автомобиля создает иллюзию того, что автомобиль едет даже когда он остается неподвижным. Для Mazda6 MPS корпорация тщательно модернизировала стандартный седан Mazda6 с целью гармонично выразить высокий класс автомобиля. Создавая дизайн Mazda6 MPS специалисты старались избежать излишеств.
В результате Mazda6 MPS получила увеличенный воздухозаборник, более динамичный передний бампер с установленными по углам противотуманными фарами в темной оправе и традиционную для Mazda пятиугольную решетку радиатора, все это придает автомобилю более спортивный и уверенный вид. Выпуклые линии идущие от решетки радиатора до передних стоек визуально удлиняют капот. Капот приподнят на 40 мм, что ясно указывает на наличие двигателя с турбонаддувом и расположенного над ним интеркуллера. Форма капота указывает на значительную мощность двигателя под ним.
Боковой обвес предает автомобилю приземистый, агрессивный вид. В колесных арках расположены 15-ти спицевые 18 дюймовые легкосплавные диски (шины 215/45/R18).
Двойная интегрированная выхлопная труба также свидетельствует о мощности автомобиля.
Похожий по стилю на Mazda RX-8 задний обвес MPS и задний небольшой спойлер на багажнике обеспечивают дополнительную устойчивость. "Все эти усовершенствования привели к улучшению коэффициента лобового сопротивления и оптимизировали баланс между передним и задним валом Mazda6 MPS", сказал Цуоши Каджима (Tsuoshi Kojima), Заместитель Менеджера проекта.
Специально для Mazda6 MPS был создан цвет названный Мокрый Серебристый Металик (Moist Silver Metallic). Подобно тому как изменяется погода в течении года меняется цвет кузова автомобиля в зависимости от того под каким углом вы смотрите на него. Не смотря на это Mazda6 MPS представлена в трех различных цветах: красном, черном и титановом.