Подписавшись на наш канал, вы узнаете много нового о своих детях.
Любовь и привязанность к родителям и близким людям лежит в основе развития малыша. Особенно это становится заметно на девятом месяце жизни ребенка.
Привязанность к людям, которые за ним ухаживают, возрастает с каждым днем. Взрослые, участвуя в жизни малыша, делают его жизнь эмоционально богаче и разнообразнее. Ребенок учится чутко реагировать на любые проявления эмоций у взрослого. Их поведение и реакции на его поступки становятся поводом для радости и огорчения малыша. Ребенок радуется, когда его хвалят. Грустит и плачет, если его начинают ругать.
Малыш до конца не понимает смысл слов, с которыми к нему обращаются. Но он уже становится крайне чувствительным ко всему, что происходит вокруг него.
С этого возраста оценка взрослого становится важным инструментом, с помощью которого можно управлять поведением ребенка. Можно сказать, что пришла пора начинать воспитывать ребенка. Но делать это надо крайне тактично и аккуратно. Ведь малыш еще не умеет самостоятельно регулировать свое поведение. И если он что-то сделал не так, то это не его вина. Это мы с вами, родители, не досмотрели и не научили.
Похвала и порицание – это и есть составляющие оценки. Но ими надо пользоваться аккуратно. Иначе можно получить не тот результат, на который рассчитывали.
Их надо применять, как лекарство: в нужной дозировке и своевременно. Иначе можно нанести вред, который исправлять потом придется долгие годы.
- Похвала результативнее порицания. Ведь ругая малыша, мы говорим лишь о том, что делать нельзя. А когда вы покажете ребенку как надо?
- Запрещая все подряд, можно отбить у ребенка желание узнавать новое. Таким образом вы «задушите» инициативу малыша. Как же он будет развиваться?
- Не торопитесь сказать ребенку: «Нельзя». Ведь он тянется за чем-то интересным для него. Своевременно покажите яркие интересные предметы ребенку. Дайте ему возможность при вас его рассмотреть. Ведь если все «нельзя», то может лучше сидеть и ничего не делать?
- Говорите слова «Нет» и «Нельзя» спокойным тоном, без крика. Вряд ли эти слова в форме окрика будут приносить пользу. Мы-то с вами хотим малыша уберечь от ошибки, а не испугать его.
- Оценивайте действие ребенка, а не его самого. Больше пользы принесет фраза: «Не бросай чашку на пол», чем слова «Ты плохой!»
- Сказав «А», сразу говорите «Б»: поругав ребенка, сразу покажите как надо делать. Не откладывайте это дело на завтра.
Конечно, маленький ребенок не поймет сразу все, что вы говорите и делаете. Но ваши действия, поступки и слова покажут ему как следует поступать и что можно ожидать в конкретном случае. Не за один раз, конечно.
Но здесь нужно не только ребенка научить правильно поступать и реагировать. Важно и самим родителям научиться себя вести и разговаривать с ребенком в правильном тоне, подкрепляя слова правильными поступками.
Если у вас остались вопросы, задавайте их в комментариях к статье.
Вам понравилась статья? Поставьте лайк 👍 и поделитесь ею с друзьями.
Хотите принять участие в Бесплатном годовой марафон «Малыш говорит» от логопеда с 20-летним стажем. Подпишитесь на мой аккаунт в Инстаграм🔥
Читайте статьи на нашем канале.
Ссылки на наш аккаунт в ИНСТАГРАМ и ТЕЛЕГРАМ в шапке канала.