Найти тему

Взрыв в Бермуте: случайность или экономическая задумка

Владельца в Ахрафие не волнует, является ли расследование взрыва фиктивным. Он утверждает, что взрыв был случайностью.

В противном случае его страховой полис ничего не заплатит. Владелец разрушенного бутика на холме в Мар-Михаэле предпочел бы противоположный результат: в отличие от большинства, его полис покрывает терроризм и компенсирует ему примерно 100 000 долларов в виде ремонта и утраченного инвентаря.

А менеджер компании по аренде автомобилей задается вопросом, будет ли его прикрытие от взрыва включать в себя один из крупнейших не ядерных взрывов в истории, поскольку его автомобили были разрушены падающими обломками, а не самим взрывом.

Взрыв, произошедший в Бейруте 4 августа из-за того, что 2750 тонн аммиачной селитры в течение многих лет неправильно хранился в порту, разрушил большую часть центра города. Более 200 человек погибли или пропали без вести, тысячи ранены и примерно 300 000 человек остались без крова. Ущерб имуществу может составить 15 миллиардов долларов. Часть этого попадет в страховые компании Ливана, что будет иметь последствия для банков и иностранных перестраховщиков.

В 2018 году ливанские страховщики выплатили около 90 миллионов долларов на урегулирование имущественных и несчастных случаев. Только застрахованные убытки в порту теперь могут достигать 250 миллионов долларов. По словам временного министра экономики Рауля Нехме, жертвы подали 2500 исков о возмещении ущерба в размере 425 миллионов долларов по всему городу. Страховщики ожидают, что количество претензий вырастет в четыре раза, а окончательная цена составит 3 миллиарда долларов. Это почти вдвое превышает годовой доход 52 страховщиков Ливана, которые в 2018 году выплатили 1,7 млрд долларов валовых премий.

Претензии заморожены до тех пор, пока правительство не закончит расследование взрыва. Страховщики в значительной степени были бы не в курсе, если бы это было преднамеренное действие (нет никаких доказательств того, что это было так). Акт войны вызовет е Orce-мажорные оговорки, и большинство политики не покрывает терроризм. Худший сценарий для страховщиков также наиболее вероятен: взрыв произошел случайно. Это вызовет еще одну серию претензий, поскольку страховщики стремятся взыскать с владельцев склада, где хранилась нитрат аммония.

Для ливанских фирм возникает дополнительная загвоздка: могут ли они получить наличные для оплаты требований, многие из которых должны быть оплачены в долларах. (Хотя ливанский фунт по-прежнему официально привязан к доллару, за последние месяцы он потерял 80% своей стоимости на черном рынке.) Банковский кризис, начавшийся в октябре, привел к дефициту долларов; снятие иностранной валюты строго ограничено. Центральному банку, возможно, придется прекратить субсидирование импорта пшеницы и топлива в ноябре, потому что он близок к своим минимальным обязательным резервам.

Несколько страхователей говорят, что их страховщики предложили им расплачиваться банковскими чеками, которые по-прежнему можно свободно депонировать. Но чеки теряют до двух третей своей стоимости после их снятия с банков в обесцененной местной валюте, обычно конвертируемой по «квазиофициальному» курсу и конвертируемой в доллары на черном рынке. После нескольких месяцев или лет отсрочки политика многих жертв взрыва может дать им выплату, которая едва стоит той бумаги, на которой они написаны.

Источник: https://rawnews.ru