Особые воспоминая и эмоции, остаются от первой машины, как и от первого вождения.
Свою первую машину – Ford Escort 1981 года выпуска, доставшуюся в наследство, я не забуду никогда. И вовсе не благодаря тому, как она хорошо ездила. Когда её видел, то представлял, что буду мчать вдаль, к закату и в магнитоле будет играть «Беспечный ангел». Но после знакомства с ней, стало ясно, что после трёх лет простоя в гараже, она соскучилась по вниманию.
Первое, что потребовало внимания - карбюратор. Фирменный карбюратор с учётом редкости стоил под заказ 100.000. На сто, ответили, что легко смогут его починить за 30.000. За 30.000 и сам бы легко согласился его починить.
Поэтому, посовещавшись по старинке со знающими людьми, решил пойти по другому пути, меньшей стоимости, но большего сопротивления.
На осуществление этого плана ушло 3 месяца. Токари выточили переходную плиту, на которую, в дальнейшем, идеальнейшим образом подошёл карбюратор от Ваз 2108. Далее "закапризничали" аккумулятор с генератором. Был поставлен новый аккумулятор, заодно с трамблёром и коммуникатором от Ваз, а также, отремонтирован генератор. Дополнительно, по части кузова на месте карбюратора, прошлась кисть с краской, чтобы хоть немного приостановить неумолимое воздействие хода времени на коррозию металла под капотом Форд Эскорт.
А затем, наступила зима, и надежды поездить с ветерком присыпались снегом.
Зимой, большую часть времени занимала учёба и работа. Вести Форд на сто, чтобы мастера "озолотились" на начинающем водителе, не стал. Таким макаром, работая на скорой помощи, начал советоваться с водителями по ремонту. Следовал советам и понемногу самостоятельно продвигался в ремонте. Некоторые советовали сдать Форд 1981г. на металлолом.
Зима 2014 выдалась особенно снежной.
И Фордик конкретно присыпало снегом.
Растаял снег, пришла летняя пора, и, ремонт продолжился. На сей раз, Форд, подал признаки жизни, но лишь на миг. А затем, снова утих. Внимания потребовала вся проводка. Была усилена масса, и, пришлось разобрать всю панель приборов, чтобы добраться до проводки и заменить пришедшие в негодность провода.
После успешной замены проводки, отличилась новая деталь - выпускной коллектор. С выпускным коллектором повезло - запчасть была чугунная и очень редко встречающаяся на просторах Казахстана, как, собственно, и сами авто марки Форд Эскорт, особенно, 1981-го года выпуска. Попробовав заварить чугунный коллектор аргонной сваркой, стало ясно, что это ненадолго. Пока искал запчасти, был поменян стартер и под крышкой ГБЦ (на заказ), прокладка, с целью недопущения более утечки масла. А впускной коллектор был отреставрирован. Как только появилось объявление о продаже выпускного коллектора в г. Петропавловске, "золотой коллектор", был заполучен и поставлен на новые крепления.
Облегчённо вздохнул: "-теперь-то ремонт завершён". Сломалась коробка передач...Поиски коробки передач на Форд 1981г. велись почти всё лето 2015г. Пока искал, занимался "мелким" ремонтом, заодно советуясь со опытными водителями на работе. Некоторые советовали облить Форд 1981г. бензином и поджечь. На сей раз, идея показалась заманчивой.
Понемногу ремонт продвигался...
Но, не смотря ни на что, Форд, приносил пользу: служил пристанищем для пчёл, которые свили гнездо в левом заднем фонаре. А также, на заднем сиденье замечательным образом хранились яблоки.
Позже, выяснилось, что протекает бензобак. На всех разборках, что и требовалось доказать, не было даже близко подходящих бензобаков. Холодной сваркой были промазаны все швы а затем прокрашен весь бак.
Словно воробей, стоически сидящий на ветке даже после падения рядом возле него метеорита, Форд Эскорт 1981г., с наступлением зимы 2016г. продолжил непоколебимо стоять на том же месте.
Продолжил поиски коробки передач, заодно советуясь с мужиками на работе. Некоторые водители как всегда приводили лучшие, по их мнению, теории применения Форд Эскорт 1981г. Самой рассматриваемой была заманчивая возможность разгона этого упрямого корыта до предельной скорости и дальнейший сброс со скалы. Но чтобы его разогнать, сначала, нужно было найти коробку передач!
К Весне, нашлась коробка передач!
Это стало заключительным этапом ремонта.
Ко всеобщему удивлению, Форд Эскорт тронулся с места! В честь этого, были зарегистрированы новые номера и приобретена фирменная эмблема на решётку радиатора. Старые номера, настолько сильно "не хотели расставаться", что пришлось их "разлучать" с помощью болгарки.
Не верилось, что ремонт завершён. И Форд не дал в это поверить. Как оказалось, "Фордец" издавал звук как от гоночной машины не из-за своей богатырской силы, а благодаря напрочь пришедшему в негодность глушителю.
За 36 лет, время истерзало его подобно гусенице, прошедшей по капустному листу.
За глушителем поехал на велосипеде. Не хотелось больше тратиться.
Но, как подсказывала интуиция, всё пошло так, как хотел Форд Эскорт. За стоимостью глушителя (7.500), выстроились в ряд, стоимость аварийного погрузчика, сварка глушителя и его дальнейшая установка.
В общем, неясным было, когда "Фордец, наконец " насытиться "вниманием" во всех эквивалентах.
Но этот миг, который приближали как могли - настал!
Итог.
Приключенческий экшн боевик с элементами драмы и комедии под названием "Отремонтировать Форд Эскорт 1981", продолжался 3 года. Прежде чем он наконец-то относительно полноценно начал трогаться с места. И положительные воспоминания в то время, в основном, были в те моменты, когда он на короткий промежуток времени подавал сомнительные признаки жизни. 3 года этой «реанимации» практически все вокруг говорили примерно одно и то же, как будто сговорившись между собой: «Избавься от него», «Это бессмысленно», «Оно того не стоит».
Соглашусь лишь с тем, что вложил в его восстановление средств больше чем он того стоил на самом деле.
И за 3 года самостоятельного ремонта, вполне мог купить другую машину. Но, так уж сложилось, что все материальные средства на тот момент, шли лишь на его ремонт. А ездить на собственной машине хотелось, даже через 4 года, когда эпичный ремонт был, наконец, закончен.
Возможно, окружающие кое в чём и были правы, но только не в одном. Оно того стоило!
P.S.: Было бы интересно узнать: был ли у кого-то раньше Форд Эскорт, или, может быть, есть даже сейчас? Благодарю за внимание!🙋♂️👍