Путешествие на волшебный остров
Эту игру я придумала сама – и она получилась радостной и зажигательной. В нее здорово играть всей семьей, особенно с детьми.
Сейчас мы совершим путешествие на прекрасный теплый остров, где живут отнюдь не несчастные, а очень жизнерадостные и дружелюбные люди-дикари. Они непосредственны и пластичны, кричат и смеются во весь голос, эмоции выражают бурно, всем телом, а мысль «Что обо мне подумают?» на их остров может, и заплывала, но, не найдя никого дома, уныло отправилась восвояси.
Волею судеб вы оказались на этом замечательном острове, не зная ни одного слова дикарского языка.
Поэтому можно использовать только жесты и звуки.
Итак, внимание – занавес!
Издали показался туземец. Вы хотите его позвать.
Как можно энергичнее всем телом (особенно руками) призывайте незнакомца, сопровождая движения звуком с подобающей интонацией.
Туземец заметил вас и подошел. Вы хотите подарить ему... скажем, фонарик. Теперь вы делаете жесты не к себе, а от себя, протягивая ему подарок... и сопровождая этот жест звуком... правильно, с подобающей интонацией.
Дикарь попытался попробовать подарок на зуб. Сейчас он его испортит! Вы отчаянно мотаете головой, выражая звуком: «Нет!»
Он понял и начал изучать кнопочку. Вы киваете: «Да, правильно!» - разумеется, сопровождая кивки звуком.
Вы решили вместе прогуляться в лес и полакомиться ананасами и кокосами. После ужина ваш новый друг заснул, а вы решили прогуляться – и заблудились.
Вы громко зовете: «Ау!» и внезапно слышите детский плач «Уа!»
Вы идете на звук и видите женщину, укачивающую младенца: «Баю- бай...» То есть, не «Баю-бай», конечно, но что-то вроде «аАха».
На первом слоге голос внизу, на втором поднимается вверх, на третьем опять опускается.
Младенец не унимается. Вы решаете помочь, подходите и начинаете вторить матери, но на семь слогов: «а-А-а-А-а-А-а», чередуя подъемы и падения голоса.
Наконец младенец уснул, и счастливая мать благодарит вас: «ахахаА!» (Подъем голоса и ударение на последнем слоге).
А вот и ваш друг показался из-за хлебного дерева. Он срывает его плод, ломает пополам и протягивает: половину вам, половину вашей новой приятельнице. Вы предлагаете ему поделиться, он отмахивается, выражая жестами и звуком «Спасибо, я уже».
Уже поздно. Вы прощаетесь с матерью и ребенком, друг провожает вас до стоянки, Вы ложитесь спать под открытым небом на берегу океана и засыпаете.
Под шум волн вам снится, что вы оказались в каком-то странном месте под названием «город», где люди совсем разучились жестикулировать, зато очень много и длинно говорят...
Сначала вам становится грустно и хочется вернуться к дикарям. Но вы оборачиваетесь и видите новых друзей у себя за спиной. Они обращаются к вам – и о чудо из чудес! – вы их прекрасно понимаете. Они говорят, что вы посланник, призванный принести дары чудесного острова в свой мир и перевести на ваш язык. Вы всегда-всегда можете посетить остров, станцевать и спеть с дикарями – и со свежими силами передать их послание своему миру.
Обычно это упражнение вызывает разнообразные эмоции: от детского восторга до смущения и даже резкого неприятия. Последнее говорит о психологических зажимах: запрете на игру, веселье и дурачество.
А если бы таких запретов не было и вы могли бы себе позволить побыть ребенком-дикарем? Или хотя бы актером, играющим подобного персонажа – скажем, Тарзана?
Как вы думаете – почему люди так восхищаются хорошими актерами? Лично я думаю, что зрители черпают то, чего так не хватает им самим: эмоциональной раскрепощенности и выразительности. Именно они позволяют чувствовать себя живыми и энергичными.
Когда вы позволите себе побыть актерами, вы обнаружите: источник энергии внутри вас!