В Казахстане продолжают экспериментировать с оцениванием школьников. Дистанционное обучение учеников 5-11 классов и обучение в дежурных классах младших школьников не мешает нововведениям.
В прошлом году на оценки за четверть и год влияли только баллы, полученные на контрольных работах – СОР (суммативное оценивание за раздел) и СОЧ (суммативное оценивание за четверть). Теперь решили, что нужно всё-таки учитывать и «текущие» оценки.
25% итоговой оценки будет определять работа школьника на обычных уроках (формативное оценивание). 25% - СОР (контрольная работа после изучения раздела). 50% - СОЧ (итоговая контрольная работа за четверть). Формативное оценивание планируется выражать в 10-ти балльной системе.
Теперь вместо «5» на уроках дети получают «9» и «10», вместо «4» – «7» и «8».
В Министерстве образования разработали рекомендации.
1 балл – 10% - оценка «2»
Выполнил до 10% учебных заданий. Допущены ошибки. На уроке пассивный. Не делает выводы по итогам обратной связи с учителем. Не проявляет самостоятельность при выполнении заданий. Не знает пройденный материал.
2 балла – 20% - оценка «2»
Выполнил до 20% учебных заданий. Допущены ошибки. На уроке пассивный, не всегда делает соответствующие выводы по итогам обратной связи с учителем. Не проявляет самостоятельность при выполнении заданий.
3 балла – 30% - оценка «2»
Выполнил до 30% учебных заданий. Допущены ошибки. Стремится исправить свои ошибки, на уроке иногда проявляет активность. Нуждается в поддержке учителя/родителей/сверстников при выполнении учебных заданий.
4 балла – 40% - оценка «3»
Выполнено до 40% учебных заданий. Допустил ошибки. Нуждается в помощи при исправлении ошибок. Не всегда проявляет активность. Иногда проявляет самостоятельность при выполнении заданий.
5 баллов – 50% - оценка «3»
Выполнил до 50% учебных заданий. Допустил до 5-ти ошибок. Нуждается в помощи учителя. На уроке не всегда активный. Иногда проявляет самостоятельность при выполнении посильных заданий.
6 баллов – 60% - оценка «3»
Выполнил до 60% учебных заданий. Допустил до 4-х ошибок. Нуждается в помощи учителя. На уроке проявляет старательность. Самостоятельно может выполнить задания средней сложности.
7 баллов – 70% - оценка «4»
Выполнил до 70% учебных заданий. Допустил до 3-х ошибок. Своевременно устранил ошибки. На уроке активный. Проявляет самостоятельность при выполнении заданий.
8 баллов – 80% - оценка «4»
Выполнил до 80% учебных заданий. Допустил 1-2 незначительные ошибки. На основе комментариев учителя самостоятельно исправляет свои ошибки. Активный, самостоятельный.
9 баллов – 90% - оценка «5»
Выполнил до 90% учебных заданий. Допустил незначительные неточности при выполнении заданий. Работает над ошибками. Активный, самостоятельный.
10 баллов – 100% - оценка «5»
Выполнил 100% учебных заданий. Не допустил ошибок. Активный, самостоятельный. Может объяснить, обосновать свои ответы.
Справедливое оценивание, конечно, влияет на мотивацию к учёбе. Но 9-10 баллов или оценка «5», по-моему, совершенно не принципиально. Тем более, что итоговые оценки по-прежнему будут выставляться в 5-ти балльной системе.
Текущие тоже переводят в привычный вариант.
Наша второклассница Виктория приходит из школы и сообщает:
- Мне поставили 9 баллов. Это пятёрка.
Или:
- Я получила 8 баллов. Это четвёрка.
Мне кажется, слишком много возни вокруг оценивания отвлекает внимание от преподавания. Которое нуждается в совершенствовании не меньше, чем система оценивания.
Ссылки на использованные источники:
https://ru.depositphotos.com/stock-photos/%D1%88%D0%BA%D0%BE%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5-%D0%BE%D1%86%D0%B5%D0%BD%D0%BA%D0%B8.html?qview=51627163
https://neonomad.kz/mon-planiruet-vvesti-stoballnuyu-sistemu-oczenivaniya-shkolnikov/amp/