Формирование ассортимента товаров (ФАТ) - подбор товаров для конкретного магазина в зависимости от его типа, ассортиментного профиля, торговой площади и метода продажи товаров.
При ФАТ следует учитывать следующие понятия
- широта ассортимента - определяется количеством товарных групп в магазине
- глубина ассортимента - определяется количеством разновидностей товаров по каждому наименованию
- полнота ассортимента - определяется соответствием фактического ассортимента с обязательной ассортиментной матрицей
- стабильность ассортимента - определяется постоянным наличием товаров в торговом зале
- обновляемость ассортимента - замена одной разновидности товара на другую
При ФАТ следует учитывать следующие требования
- в первую очередь нужно завозить те товары, которые есть в ассортиментной матрице
- товары, которых нет в ассортиментной матрице, но на них есть покупательский спрос, нужно завозить небольшими партиями
- новые товары нужно завозить в небольшом количестве
- нужно учитывать сезонность
Факторы, влияющие на ФАТ
Общие :
- социальные - социальный состав населения, уровень развития культуры
- экономический - уровень доходов населения, цены на товары
- демографический - численность населения, количество и структура семей
- национально-бытовой - национальный состав, права и обычаи народов
- природно-климатический - географическое положение и климат
Специфические - оказывают влияние на построение магазина, его ассортиментный профиль, размер торгового зала, транспортные связи.