Найти в Дзене
Анастасия Козьмина

Формирование ассортимента в магазине

Формирование ассортимента товаров (ФАТ) - подбор товаров для конкретного магазина в зависимости от его типа, ассортиментного профиля, торговой площади и метода продажи товаров.

Ассортимент плодоовощных товаров
Ассортимент плодоовощных товаров

При ФАТ следует учитывать следующие понятия
  • широта ассортимента - определяется количеством товарных групп в магазине
  • глубина ассортимента - определяется количеством разновидностей товаров по каждому наименованию
  • полнота ассортимента - определяется соответствием фактического ассортимента с обязательной ассортиментной матрицей
  • стабильность ассортимента - определяется постоянным наличием товаров в торговом зале
  • обновляемость ассортимента - замена одной разновидности товара на другую
При ФАТ следует учитывать следующие требования
  • в первую очередь нужно завозить те товары, которые есть в ассортиментной матрице
  • товары, которых нет в ассортиментной матрице, но на них есть покупательский спрос, нужно завозить небольшими партиями
  • новые товары нужно завозить в небольшом количестве
  • нужно учитывать сезонность
Факторы, влияющие на ФАТ

Общие :

  • социальные - социальный состав населения, уровень развития культуры
  • экономический - уровень доходов населения, цены на товары
  • демографический - численность населения, количество и структура семей
  • национально-бытовой - национальный состав, права и обычаи народов
  • природно-климатический - географическое положение и климат

Специфические - оказывают влияние на построение магазина, его ассортиментный профиль, размер торгового зала, транспортные связи.