Ассортимент - то перечень товаров, сгруппированных по какому-либо признаку.
Виды ассортимента
- Торговый - перечень товаров, которые реализуются в магазине
- Производственный - перечень товаров, которые выпускаются производственными предприятиями
- Развернутый - перечень товаров с указанием их индивидуальных особенностей (сорт, размер, модель)
- Групповой - перечень товарных групп
Товарные группы формируются по следующим признакам:
- по сырьевому признаку (молочные, мясные товары, стеклянная посуда)
- по назначению (спортивные, туристические, рыболовные товары)
- по особым свойствам (скоропортящиеся товары, бакалейные товары)
- по сложности (товары сложного ассортимента и простого)
- по частоте спроса (повседневного спроса - товары, которые приобретаются ежедневно; периодического спроса - товары, которые приобретаются через пол года, год; редкого спроса - товары, которые приобретаются очень редко)
- по характеру спроса (товары твердо-сформулированного спроса - товары, спрос на которых нельзя изменить; товары альтернативного спроса - товары, которые приобретаются при выборе; товары импульсного спроса – товары, спрос на которых возникает под действием рекламы; товары сезонного спроса – спрос на товары, который возникает в определенный сезон)